$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Льготный лизинг

17.07.2009

Белорусская научно-промышленная ассоциация (БНПА) на своем последнем заседании выразила крайнюю обеспокоенность темпами обновления отечественного парка грузовой автотехники. В январе-апреле 2009 г. международными перевозчиками был приобретен всего один новый автомобиль.

За аналогичный период прошлого года автотранспортные предприятия закупили 259 машин иностранного и белорусского производства — для этих целей, как правило, использовались кредитные ресурсы, стоимость которых сегодня резко выросла. При этом экспорт автотранспортных услуг сократился на 33%, до 170 млн. USD. В связи с чем предприятия отрасли не только лишились финансовых возможностей покупать новые тягачи, но и испытывают серьезные трудности с оплатой ранее взятых займов.

Переговоры с кредиторами о предоставлении отсрочек и замораживании процентных ставок далеко не всегда приносят положительные результаты. Впрочем, как было отмечено на заседании ассоциации, до массового изъятия банками и лизинговыми компаниями автопоездов (в качестве залогового имущества) в Беларуси дело еще не дошло. Хотя в России и Украине события уже развиваются именно по такому сценарию.

Падение платежеспособного спроса на импортные машины можно компенсировать за счет льготирования продажи продукции Минского автозавода — введения рассрочки платежей, разрешения отпуска техники без первого взноса и т. д. Кроме того, как считают в БНПА, необходимо активизировать лизинговые операции в рамках Указа от 8.04.2004 № 171, которым уже предусмотрен целый ряд налоговых и иных преференций и который из-за отсутствия источников финансирования сейчас практически не работает.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях