$

2.1061 руб.

2.3990 руб.

Р (100)

3.1953 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Лето для грузовиков уже наступило

24.05.2016

Традиционно в конце мая в Беларуси начинают действовать ограничения нагрузки на ось при движении транспортных средств по некоторым автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время. Но в этом году они несколько смягчены.

При высоких положительных температурах свойства асфальтобетонных покрытий существенно меняются, сами они деформируются под воздействием повышенных осевых нагрузок. А потому, по мнению Минтранса, без ограничений не обойтись.

В этом году они были введены постановлением Минтранса от 5.03.2016 № 6 на летний период с 23 мая по 31 августа 2016 г. в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием (далее – автодороги) с 11-00 до 20-00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25°С. При этом максимально допустимая нагрузка на одиночную ось транспортных средств (ТС) не должна превышать 6 тонн.

Теперь будет организован постоянный контроль со стороны Транспортной инспекции за движением большегрузных автомобилей в летний период. За повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновным грозит штраф по ст. 18.35 КоАП от 2 до 5 базовых величин. При этом Минтранс обещает, что на автодорогах будут установлены временные дорожные знаки, показывающие запрещенные для движения участки, определены площадки и места отстоя ТС в дневное время.

В прошлые годы аналогичные ограничения начинали действовать раньше (с 20 мая) и период запрета был на час дольше – до 21-00. Таким образом, водители ТС получат лишний час, чтобы проскочить по дороге до наступления жары.

Летние ограничения не распространяются на платные автодороги и их участки, перечисленные в приложении 2 к постановлению № 6. Это наиболее популярные трассы: М-1/Е30 Брест – Минск – граница России (Редьки), М-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги), М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог), Р-1 Минск – Дзержинск, Р-21 Витебск – граница России (Лиозно), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, подъезд к границе с Польшей (Берестовица).

Как и в 2015 г., временные ограничения не распространяются на ТС, осуществляющие:

– перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, зерна, комбикормов, семян рапса, опасных грузов, скоропортящихся грузов, для сохранности которых при автоперевозке требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

– перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

– деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автодорог общего пользования;

– перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Летние ограничения на движение большегрузных автомобилей в Беларуси регулярно вводятся уже более 10 лет. Аналогичные нормы существуют и в законодательстве многих стран со схожими климатическими условиями.

Автор публикации: Дмитрий КОРШУНОВ