Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Туризм
17.05.2016 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Курортный сбор-2016: не путевкой единой

К началу летнего сезона МНС разъяснило особенности исчисления и уплаты в текущем году курортного сбора – с учетом мнения Минфина, изложенного в письме от 25.03.2016 № 5-1-34/3287. Теперь этим сбором облагается не только стоимость путевок в санатории, дома отдыха и другие подобные организации, но и услуги, оказываемые отдельно.

1. В соответствии с действующей с 1.01.2016 г. редакцией п. 1 ст. 278 НК объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных организациях, профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц РБ.

Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется – исходя из стоимости оказываемых услуг (п. 2 ст. 278 НК).

Поэтому в случае нахождения (проживания) физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании оформленной в установленном порядке путевки и оплаты в указанный в ней период времени любых дополнительных (сверх включенных в стоимость путевки) платных услуг налоговая база по курортному сбору определяется исключительно исходя из стоимости путевки.

2. Исходя из действующей редакции ст. 278 НК курортный сбор исчисляется при оказании услуг без оформления путевки, связанных с нахождением физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации. При этом организации, перечисленные в п. 1 ст. 278 НК, включены в указанный пункт (объединены) по критерию оказания санаторно-курортных услуг и осуществления оздоровления населения.

Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 4.11.2006 № 1478 (далее – Концепция), определено, что:

– санаторно-курортные услуги – услуги по оказанию санаторно-курортной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, предоставляемые в санаторно-курортных организациях;

– санаторно-курортная помощь – система организационных, медицинских и социально-экономических мероприятий, направленных на удовлетворение научно обоснованной потребности граждан в санаторно-курортном лечении и оздоровлении;

– оздоровление – комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья граждан;

путевка – документ, удостоверяющий право граждан на получение комплекса услуг в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

В рамках оказания санаторно-курортных услуг и услуг по оздоровлению предусматривается оказание комплекса мероприятий, включающих в т.ч. услуги по проживанию, предоставляемых в санаторно-курортных организациях. Поэтому обязанность исчисления курортного сбора возникает в случае проживания физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации и оказания ему услуг, непосредственно связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и (или) оздоровлением и соответствующих указанным видам деятельности.

Следовательно, если физическое лицо проживает в санаторно-курортной или оздоровительной организации без оформления путевки, стоимость платных медицинских и оздоровительных услуг, включая косметологические, стоимость проживания, питания, посещения бани, сауны, спа-кабинета, бассейна, тренажерного зала и других аналогичных услуг, связанных с оказанием санаторно-курортной помощи и оздоровлением, формирует налоговую базу для исчисления курортного сбора.

3. С учетом подходов, изложенных в п. 2 этого разъяснения, налоговую базу для исчисления курортного сбора не формируют:

– стоимость разовых платных услуг, оказываемых физическим лицам при разовом посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания, т.к. такое посещение не связано с оказанием санаторно-курортной помощи и оздоровления;

– стоимость услуг, непосредственно не связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и оздоровлением населения (в частности, стоимость питания сотрудников организации, розничная торговля в магазине промышленных товаров, услуги бара, прокат спортивного инвентаря и бытовой техники, транспортные услуги и услуги по проведению экскурсий, услуги автостоянки), вне зависимости от срока нахождения физического лица в санатории без оформления путевки.

4. При отнесении организаций в целях исчисления курортного сбора к санаторно-курортным следует руководствоваться определением, приведенным в Концепции, согласно которой санаторно-курортные организации – организации, предоставляющие санаторно-курортные услуги и расположенные на курортах или в лечебно-оздоровительных местностях: санаторий (для взрослых, взрослых и детей, детей); студенческий санаторий-профилакторий; детский реабилитационно-оздоровительный центр, реабилитационный центр (отделение).

Перечень оздоровительных организаций, нахождение физического лица в которых признается объектом обложения курортным сбором, приведен в п. 1 ст. 278 НК и включает: профилакторий, оздоровительный центр (комплекс), образовательно-оздоровительный центр, оздоровительный лагерь, спортивно-оздоровительный лагерь, дом (базу) отдыха, пансионат.

Данный перечень является исчерпывающим и, в отличие от перечня оздоровительных организаций, приведенного в Концепции, не содержит иных организаций, одним из видов деятельности которых является оздоровление населения.

Следовательно, бассейны, сауны, фитнес-центры и т.п. к оздоровительным организациям в целях исчисления курортного сбора не относятся.

5. В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг признается объектом обложения НДС, не подлежащим льготированию, налоговая база для исчисления курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей НДС.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений