$

2.1058 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

КУПАЖ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА

29.04.2011

В прошлом году ООО «Авалонторг» увеличило продажи на 40% в стоимостном и натуральном выражении. Это удалось благодаря стабильной покупательной способности населения, а также применению новых маркетинговой политики и программ, рассказала «ЭГ» начальник отдела маркетинга компании Наталья ИЛЬИНА.

Цены на базовые сорта чая на мировом рынке в 2010 г. поднялись от 2,6% до 18,3%. Больше всего подорожал цейлонский, оставаясь самым дорогим (3,49 USD/кг). Несколько снизились цены на более дешевые сорта Jakarta и Guwahatti.

В целом рост цен был обусловлен погодными условиями в странах-производителях и увеличением потребления в азиатском регионе. Сегодня практически каждый всемирно известный бренд чая купажируется из сырья, выращенного в разных регионах, смешивается с массовыми сортами. Поставщики больше озабочены стоимостью, а не качеством. Поэтому, когда цены растут в одном регионе, они ищут более дешевый продукт в другом. Обычная практика: продажи чайного сырья неизвестного происхождения, с применением которого создается товар среднего качества, примерно втрое дешевле чистого цейлонского чая. Так, средняя стоимость большинства смешанных продуктов составляет примерно 1,5 USD/кг, в то время как 100-процентный цейлонский Dilmah — около 4,25 USD/кг. Для высококачественных сортов BOPF и Pekoe, используемых в Dilmah, цены традиционно на 8–10% выше.

В Восточной Европе, где цейлонский чай очень популярен, большинство брендов переместили свое производство в другие страны из-за высокой стоимости этого продукта. Много чаев, продаваемых как цейлонские в течение ряда лет, теперь начали смешивать и фасовать в других странах, чтобы снизить затраты. Поэтому, если чай упакован где-нибудь кроме Шри-Ланки, будьте уверены, что он разбавлен более дешевым, другого происхождения. Ведь цейлонский чай постоянно дорожает из-за возрастающих требований потребителей — настоящих ценителей его вкуса.

В розничной торговле чайная полка довольно насыщенная и предлагает огромное количество как брендов, так небрендированного чая. При этом покупатели чутко реагируют на акции снижения цены, поэтому для продавцов это всегда хорошая возможность знакомить их с новинками.

Оксана КУЗНЕЦОВА