Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Резонанс
23.05.2014 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КУХНИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ©

Гастрономический центр FoodRepublic, открывшийся в Минске, объединил под своей крышей группу ресторанов с международной кухней, кафе, бары и лавку деликатесов. Проект пока не завершен целиком, но уже принимает посетителей. К осени, когда будут достроены еще два ресторана, комплекс разрастется до 4,5 тыс. м2 и сможет обслуживать сразу тысячу клиентов.

Гастрономический центр FoodRepublic, открывшийся в Минске, объединил под своей крышей группу ресторанов с международной кухней, кафе, бары и лавку деликатесов. Проект пока не завершен целиком, но уже принимает посетителей. К осени, когда будут достроены еще два ресторана, комплекс разрастется до 4,5 тыс. м2 и сможет обслуживать сразу тысячу клиентов.

Проект в равных долях финансировали турецкие бизнесмены Ферит Балтаджыоглу, Мустафа Доган и Хусейн Шахин. Общая сумма инвестиций должна составить около 7 млн. EUR.

На пресс-конференции по поводу открытия центра журналисты получили возможность расспросить инвесторов о том, как было принято решение открыть бизнес в Беларуси и чего они от него ждут. Более подробно о себе рассказал Ф.Балтаджыоглу, выпускник механико-строительного факультета турецкого университета, получивший диплом MBA в Лондоне. Сегодня он является владельцем 13 ресторанов и 4 бутик-отелей, его гостиничный бизнес в Стамбуле входит в тройку самых крупных и престижных. Другой партнер проекта — М.Доган, в недавнем прошлом известный футболист. Автор идеи — Х.Шахин, совладелец здания, в котором до недавнего времени располагался ресторан «Журавинка».

Размышляя над офертой, Ф.Балтаджыоглу стал приезжать в белорусскую столицу, оценивая конкурентную среду: «Я увидел немало хороших ресторанов, но они очень похожи между собой и не учитывают, что близится новая концепция этого бизнеса. К сожалению, у вас новые проекты копируют предыдущие, а мы захотели привнести что-то новое. Предложив уникальный проект, мы не волнуемся по поводу конкуренции».

«Минск, может быть, не самое богатое место, где мне довелось побывать, но живущие здесь люди выглядят и ведут себя респектабельно. Я был поражен тем, что рестораны, клубы и кафе у вас практически заполнены. Еще обратил внимание на то, что много молодежи, университетов. А главное, я увидел, что белорусы открыты для новых идей, и это воодушевило к сотрудничеству», — вспоминает бизнесмен. В проект FoodRepublic и прилегающую территорию уже вложено около 5 млн. EUR. По мнению Ф.Балтаджыоглу обычно срок окупаемости в ресторанном бизнесе составляет около 5 лет, но, учитывая специфику emerging markets, времени может потребоваться вдвое больше. Чтобы ускорить процесс, планируется экспортировать созданный бренд в другие страны, продавать франшизу.

На вопрос о концепции бизнеса Ф.Балтаджыоглу ответил, что формат гастрономических центров только набирает популярность, точно такого же проекта в Европе нет, а похожих — всего 5 в мире. Поэтому созданный комплекс будет интересен как для местного населения, так и для гостей нашей страны.

В ресторанном бизнесе весьма важен имидж заведения. Поэтому гастрономический центр стремится завоевать популярность прямо сейчас, в ходе чемпионата мира по хоккею, когда в Минске много иностранцев. По оценке маркетологов, обычный посетитель FoodRepublic — это человек со средним доходом, который может себе позволить оплату счета примерно в 15 USD.

«Мы уверены, что некоторые из наших объектов будут очень популярными, другие, быть может, менее, но мы подбирали для каждого концепцию очень аккуратно. Такие рестораны, как американский стейк-хаус, греческий, итальянский, рыбный — наиболее популярны в мире и они будут больше загружены, а например, деликатесная лавка — лишь часть проекта, которая дополняет все остальное, — отметил Ф.Балтаджыоглу. — Возможно, мы не сможем заработать больших денег на концепции чикен-гриль, но это расширяет выбор, привносит разнообразие. Уже очевидна конкуренция между ресторанами и работой их управляющих».

Далее проект будет развиваться по сетевому принципу: появятся филиалы в других крупных городах Беларуси, а в перспективе при поддержке партнеров из Восточной Европы — в Москве, Санкт-Петербурге, Астане и Баку.

«Из-за кризиса в Европе многие бизнесмены заинтересовались возможностями развивающихся рынков, и мы идем в этом направлении. Нас интересуют комплексные инвестиции, и мы обращаем внимание на то, что открывается много шоп-моллов в Казахстане, Азербайджане, но они тоже очень похожи друг на друга. Думаю, их можно разнообразить нашим проектом, мы хотим перенести белорусскую концепцию, белорусский бренд в другие страны», — поделился бизнесмен.

«Если управлять бизнесом тщательно и терпеливо, то свои деньги всегда заработаешь, — уверен турецкий инвестор. — Деньги приходят и уходят, но нужно сохранять клиентов и держать марку».

Оксана КУЗНЕЦОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by