$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Куда уехала доля

17.05.2016

По итогам 4 месяцев т.г. продажи ПАО «КАМАЗ» выросли на 30% по сравнению с прошлым годом, доля компании на рынке грузовых автомобилей также увеличилась, сообщает пресс-служба компании. Смогут ли белорусские автомобилестроители вернуть прежние позиции на рынке РФ?

По данным Департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ», российские производители грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн в январе–апреле т.г. реализовали 9,9 тыс. автомобилей – на 7% больше, чем годом ранее.

При этом результаты КАМАЗа оказались выше, чем в целом по рынку. По итогам 4 месяцев компания отгрузила потребителям (в т.ч. за рубеж) 6,47 тыс. грузовых автомобилей, что на 30% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом доля КАМАЗа выросла с прошлогодних 54% до 65%.

Компания значительно увеличила свое присутствие и в сегменте магистральных тягачей. Здесь их доля повысилась с 12% до 39% благодаря выводу на рынок нового магистральника КАМАЗ-5490. По мнению маркетологов компании, причиной такого успеха является низкая по сравнению с конкурентами рыночная цена, ее оптимальное соотношение с качеством, наличие сервиса и запчастей, выгодные предложения по лизингу.

Ранее в отчетности КАМАЗа отмечался рост его доли на российском рынке грузовых автомобилей массой 14 – 40 т при снижении долей ОАО «МАЗ» и техники западного производства (см. табл.).

Наименование производителя

Страна

Доля на рынке

2011

2012

2013

2014

2015

ПАО «КАМАЗ»

РФ

38,4

33,5

44,7

45,6

57,6

ОАО «МАЗ»

РБ

11,1

12,8

9,3

9,5

6,0

ОАО «АЗ «УРАЛ»

РФ

10,7

4,9

6,0

7,8

13,7

ПАО «АвтоКРАЗ»

Украина

0,7

0,5

0,3

0,4

0,4

Автомобили иностранного производства

разные

39,1

48,3

39,7

36,7

22,3

 

Тем временем в Беларуси в I квартале т.г. был выпущен всего 691 грузовой автомобиль (на 31% меньше, чем в январе–марте 2015 г.). Напомним, что при посещении ОАО «МАЗ» в начале апреля Президент РБ Александр Лукашенко заявил о необходимости освоения новых рынков сбыта. «Я от вас этого требую. А то не успел я сюда прийти, как вы мне начали рассказывать про Россию (российский рынок). Мы уже 25 лет как независимое государство. У России свои проблемы, – сказал тогда глава государства. – Да, там рынок, который вы сдали. Сегодня этот рынок очень легко отвоевать. Но туда надо продать качественную, красивую, надежную технику по конкурентной цене».

К сожалению, судя по активности КАМАЗа, «отвоевать» российский рынок будет не так-то легко. Местные производители вряд ли согласятся уступить занятые ими места.

Автор публикации: Кирилл ПРУДНИКОВ