$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

КУДА ПОЛЬЕТСЯ ПИВО©

06.12.2013

Торжественную веху в своей корпоративной истории — 150 лет — пивзавод «Оливария» отметил выпуском темного эля «Юбилейное» и пресс-конференцией нового гендиректора Дениса ШЕРСТЕННИКОВА, который до ноября т.г. занимал пост вице-президента «Балтики».

Сегодня ОАО «Оливария» важно выбрать новую стратегию на меняющемся внутреннем рынке. Чтобы противостоять сильным конкурентам, готовятся новые рекламные кампании, а инновации определяют содержание продуктового портфеля.

Д.Шерстенников выделил три основных направления на будущий год: сильный состав торговых марок, продажи, работа с компетенциями персонала. «Мы уверены, что можем все сделать чуть-чуть быстрее и лучше, чем конкуренты. Именно это позволило нам в этом году увеличить рыночную долю c 18,1% за 9 месяцев 2012 г. до 18,8% по итогам III квартала 2013 г., — считает руководитель «Оливарии». — В новом году ее планируется еще увеличить. Мы готовы бороться в 2014 г. за рост выше среднерыночного. С одной стороны, рынок не имеет предпосылок к тому, чтобы упасть, т.к. пока среднедушевое потребление далеко от уровня, сложившегося у соседей. С другой — есть объективное давление со стороны акцизов, из-за которого развитие будет сдержанным».

По оценке гендиректора, в текущем году предприятие демонстрирует лучшую динамику, чем в прошлом, — и по объемам, и по прибыли. Объемы реализации продукции за 9 месяцев т.г. увеличились на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., до 6,592 млн. дал. География и объем экспорта сохранились на уровне прошлого года (269,5 тыс. дал).

В следующем году многое будет зависеть от внешних факторов, состояния экономики и потребительского рынка. На ценах, безусловно, скажется ожидаемый рост акцизов, но возможность для маневра сохранится, считает гендиректор. При этом ценовая стратегия может отличаться в зависимости от бренда, от канала продаж. За счет этого компания и будет стараться победить.

«Оливария» продолжит работать с потребителем и над качеством продуктов. «У нас сформирована полная инновационная линейка на будущий год, мы знаем, в какой момент выпускаем каждый продукт. Рекламные кампании распределены по месяцам, расставлены акценты в продажах с учетом чемпионата мира по хоккею, сезона, — поделился планами Д.Шерстенников. — Сейчас додумываем, как тактически усилить свое присутствие, что можем усилить в продуктовом портфеле, ряд идей на этот счет проходит тестирование. Мы учитываем, что нам приходится конкурировать и с безалкогольными напитками, и с алкогольными, поэтому нужно понимать тенденции в этих сегментах».

Новинка предприятия — темный эль «Юбилейное», которого выпущено всего 24 тыс. декалитров, привлекает внимание в т.ч. к материнскому бренду и основным сортам. Сейчас мощности завода максимально загружены по всем линиям, составлен план вывода дополнительных продуктов на рынок, которые будут вариться в рамках тактики импортозамещения. Текущая доля лицензионного пива, представленная брендами «Holsten» и «Eve», составляет у «Оливарии» около 5% и в новом году должна вырасти.

Оксана КУЗНЕЦОВА
 
 

СПРАВКА «ЭГ»

Согласно данным Департамента по ценным бумагам Минфина, в I полугодии т.г. выручка ОАО «Оливария» составила 272,4 млрд. Br, а чистая прибыль — 30,3 млрд., что в сопоставимых ценах соответственно на 21,3% и 31,2% больше, чем в январе–июне прошлого года.

По данным Белстата, в январе–октябре т.г. в Беларуси произведено 35,7 млн. дал пива — на 1,4% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года. При этом на внутреннем рынке его реализация выросла на 5,8%, до 27 973,5 тыс. дал. В то же время продажи водки сократились на 11,7%, ликеро-водочных изделий — на 22,8%, плодовых вин — на 4,3%, игристых вин, включая шампанское, — на 6,1%. Зато продажи коньяка увеличились на 48,9%, виноградных вин — на 13,5%, слабоалкогольных напитков — на 2,7%. Всего же реалиазация алкогольных напитков и пива в пересчете на абсолютный алкоголь сократились на 6,3%.