$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

КТО «ТЕРЯЕТ» КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

21.02.2014

Аналитический центр компании Falcongaze, разработавшей систему для защиты конфиденциальных данных SecureTower, составил своеобразный шорт-лист специалистов, которые чаще других оказываются виновными в утечках информации, а следовательно, дополнительное внимание к которым будет явно нелишним.

По статистике, порядка 40% всех утечек информации происходят из-за того, что тот или иной сотрудник просто «зазевался», «считал ворон», «клевал носом» — можно найти сотни и даже тысячи определений для невнимательности. Но факт остается фактом: утечка информации имеет денежный и репутационный эквивалент, подсчитать который не то что до копейки, а даже и до нескольких тысяч, а то и миллионов рублей не смогут самые маститые экономисты.

Чем бы организация ни занималась, плоды ее производства, естественно, должны продаваться. В большинстве компаний штат отделов, занимающихся работой с потенциальными клиентами, в том или ином виде может составлять чуть ли ни 40–50% от общего количества сотрудников. К этим специалистам стекается самая ценная информация, они в курсе последних и порой не совсем общеизвестных разработок. Кроме того, сотрудники отдела продаж постоянно работают с базами контактов, и через их руки ежедневно проходят десятки, а то и сотни счетов и договоров. Одно неверное движение или ошибочно нажатая клавиша, и замечтавшийся «продажник» может поставить под угрозу благополучие компании, всего-навсего отправив рабочий документ не по тому электронному адресу или случайно обмолвившись в приватной беседе о предстоящем тендере.

Другие специалисты, находящие в группе риска, — это сотрудники бухгалтерии. Кому как не им известна вся «подноготная» организации? Чаепития с участием работников этого отдела для многих руководителей — повод для головной боли.

Как показывает практика, в отделах продаж и финансов преобладают случаи непреднамеренной утечки информации. Совсем иначе дела обстоят в компаниях, занимающихся собственными разработками. Так, в отделах разработчиков сегодня можно говорить о пусть незримом, но все же присутствующем и, что самое страшное, недремлющем оке конкурентов. И как бы грустно и фатально это не звучало, но очень часто специалистам начинает казаться, что где-то трава зеленее и офисные стулья мягче. Потерять ценного сотрудника, польстившегося на более вкусное печенье на кухне другой компании, всегда обидно. Но еще обиднее, если бывший коллега прихватит с собой последние наработки.

Говорят, один раз обжегшись — дуют и на молоко. В вопросах защиты информации лучше, конечно, совсем не обжигаться. Но, как известно, все несовершенны, поэтому самое время вспомнить о другой народной мудрости: предупрежден — значит вооружен.

По информации https://falcongaze.ru