$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Кто спасет ОАО «Мотовело»?

08.06.2007

Нужно отметить, что АТЕС не новичок на белорусском рынке. На площадях ОАО «Гомельстекло» с участием этого австрийского инвестора в 2007 г. будет организовано стеклотарное производство мелкого ассортимента, в т.ч. банок для продуктов детского питания. В начале апреля 2007 г. компания заявила о планах по инвестированию 220 млн. USD в строительство первой очереди завода по производству кальцинированной соды в Мозырском районе (Гомельская обл.). Она также планирует в 2009-2011 гг. реализовать проект по организации на ОАО «Гомельстекло» производства полированного стекла.

«Компания АТЕС высказала принципиальную готовность инвестировать в «Мотовело», — сообщили Интерфаксу в Мингорисполкоме. АТЕС рассчитывает приобрести, как минимум, контрольный пакет акций белорусского АО, которое находится в кризисе.

Наряду с этим рассматривается аналогичное предложение одной из российских компаний, зарегистрированной в Калининграде. Еще совсем недавно правительство в качестве приоритетного варианта изучало возможность включения ОАО «Мотовело» в состав ОАО «Амкодор» — одного из крупнейших в СНГ производителя дорожно- строительной, коммунальной, лесной и сельскохозяйственной техники. Да и руководство этой компании отнеслось к такому варианту положительно, заявив о своей готовности дать вторую жизнь увядающему мотовелопроизводству.

Минский мотовелозавод был преобразован в открытое акционерное общество в 1999 г. 100% его акций принадлежало трудовому коллективу. ОАО «Мотовело» выпускает различные модели велосипедов, в том числе детских, а также мотоциклы, грузовые мототележки, а также велоприцепы, велотренажеры, инвалидные коляски, запасные части к мотоциклам и велосипедам. На момент акционирования его основная продукция успешно реализовывалась на рынках России и ряда стран Азии. Но в последние годы компания фактически была вытеснена с азиатских рынков китайскими конкурентами. Сейчас она испытывает хронические финансовые сложности в связи со снижением сбыта своей продукции.

В 2006 г. по решению Президента была проведена реструктуризация задолженности предприятия перед республиканским и местным бюджетами и выделены субсидии Мингорисполкома на 17,3 млрд. Br для модернизации. Условием реструктуризации было восстановление госсобственности, которая в настоящее время составляет 99,9%. Однако «прощения» долгов отставшему от конкурентов предприятию оказалось недостаточно. Для выпуска конкурентоспособной продукции ОАО «Мотовело» необходимы значительные инвестиции в модернизацию производства.

Алесь ИВАНОВИЧ