$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Крупный логистический центр

13.05.2008

1,5 млрд. USD — такова первоначальная сумма, которую готовы вложить международные инвесторы в создание транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в районе Национального аэропорта «Минск».

Об этом недавно сообщил журналистам заместитель председателя правления СООО «Международный логистический центр «КМК-логистик» Евгений Кузьмин. Именно эта компания стала победителем республиканского конкурса по выбору стратегического инвестора.

Безусловно, заявленный проект — крупномасштабный. Для сравнения отметим, что за 10 лет существования СЭЗ «Минск» в зоне зарегистрировано 70 резидентов, которые инвестировали почти 400 млн. USD.

Общее управление проектом будет проводить «КМК-логистик». В перспективе управляющая компания может трансформироваться в ОАО, акционерами которого станут государственные и частные организации.

В будущий ТЛЦ войдут таможенно-терминальный, выставочный и гостиничный комплексы, логистический и бизнес-центры, центр мировой торговли… К 2010 г. на его объектах планируется создать более 1600 рабочих мест, а к 2014 г. — почти 7 тыс. С Минском ТЛЦ свяжет скоростная монорельсовая дорога.

Инвестиции в размере 1,5 млрд. USD гарантируют привлеченные к проекту «BID Holdings» (Кипр) и AL Quadra (Объединенные Арабские Эмираты), сообщает Интерфакс.

Кроме того, россияне привезли предложение корейских компаний об их готовности инвестировать в проект не менее 2 млрд. USD. В числе российских заинтересованных структур и Уральский экономический союз. Как подчеркнул помощник президента союза Игорь Коненко, «губернатор Свердловской области предлагает увеличить промышленную составляющую проекта и создать максимальное количество СП отраслевой направленности».

Первоначальная территория ТЛЦ составит 122 га. Если проект пойдет успешно, «КМК-логистик» намерена просить власти о выделении еще 50 га в СЭЗ «Минск». В этом случае инвестиции могут превысить 8 млрд. USD, считает Е.Кузьмин.

Нужно отметить, что компанию-победителя еще ожидает защита проекта перед правительственной комиссией по повышению конкурентоспособности. Если она пройдет успешно и руководство страны утвердит «КМК-логистик» в роли стратегического инвестора, компании и ее партнерам будет дан карт-бланш для дальнейших действий.

Прокомментировать вероятный приход стратегического инвестора по строительству ТЛЦ в Национальном аэропорту «Минск» мы попросили нашего эксперта — главу Белорусской ассоциации логистики «АБИЛОГ», ректора Международного института трудовых и социальных отношений Валерия ТОЛКАЧЕВА:

— Приход солидных иностранных, в т.ч. российских, инвесторов в строительство ТЛЦ в Беларуси — позитивное явление для отечественной экономики. Это свидетельствует об их заинтересованности в нашей стране как важном транзитном коридоре.

Международный транспортно-логистический центр в таком стратегически выгодном месте, как Национальный аэропорт «Минск», может стать мощной структурой, обслуживающей огромные потоки товаров мировых и отечественных компаний. Учитывая близость транспортных артерий — автомагистрали Минск-Москва и железной дороги, ТЛЦ может стать серьезным промышленным объектом, обладающим высокими конкурентными преимуществами.

Г-н Кузьмин очень грамотно очерчивает структуру логистического центра. Да, инвестиции в строительство ТЛЦ — весьма перспективный бизнес и для инвестора, и для государства. Однако, на мой взгляд, мы отстаем от мировых тенденций создания логистических центров. Такие логистические структуры в Беларуси должны были появиться еще 2-3 года назад. Возведение ТЛЦ в районе Национального аэропорта должно завершиться только в 2014 г. Хорошо, что составляющие его части начнут работать лет через 5, по мере их запуска в эксплуатацию. Организаторов проекта ожидает непростая задача по притяжению промышленных товаропотоков. В случае его утверждения необходимо привлечь серьезных специалистов по логистике, а само строительство вести под контролем правительства.