$

2.4997 руб.

2.9741 руб.

Р (100)

3.4193 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Исследования

Крупнейшие модные бренды: как изменила их успех и оценку пандемия

21.04.2021
Крупнейшие модные бренды: как изменила их успех и оценку пандемия
Фото: freepik

Мировая консалтинговая компания по оценке брендов Brand Finance изучила, как пережили 2020 год ведущие fashion-бренды. Среди самых дорогих и успешных брендов в ее рейтинге седьмой год подряд остается Nike. Однако пандемия изменила карту fashion-индустрии, и многие марки потеряли в стоимости.

Ежегодно Brand Finance исследует финансовую ценность тысяч крупнейших мировых брендов. В последнем рейтинге компания определила общую стоимость 50 самых ценных мировых брендов – 276,4 млрд USD в 2021 г. По сравнению с 2020 г. она снизилась на 25,5 млрд USD. В десятке мировых брендов девять сильно потеряли в стоимости.

Экономические шоки вызвали резкое повсеместное снижение спроса. Бренды столкнулись с дилеммой – либо закрывать магазины и уходить в глубокий «минус», либо быстро и гибко реагировать, переходя на «цифру». Те, кто выбрал второе, смогли остаться на плаву и сохранить позиции, отмечают эксперты Brand Finance. Особенно 2020 год стал крайне тяжелым для швейной промышленности. Обувные бренды – единственные в отрасли, показавшие в среднем рост (на 9%).

 

Успех, хоть и в минус: топ самых ценных брендов

Nike сохранил титул самого дорогого бренда одежды в мире, хотя его стоимость потеряла за год 13%, составив 30,4 млрд USD. Продажи Nike упали из-за пандемии, закрылись большинство его магазинов в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом спрос увеличился практически в два раза в Европе, России, Ближнем Востоке, Африке. Эксперты считают, что Nike сумел быстро сориентироваться в сложных условиях, бренд не прекращал внедрять инновационные технологии в своих продуктах, демонстрируя себя как марку, меняющую образ мирового спорта.

Gucci – на втором месте после Nike. Бренд потерял 11,5%, его стоимость составила в 2021 г. 15,6 млрд USD.

Louis Vuitton на третьем месте в рейтинге, потерявший 9,8% стоимости.

В десятку топ-брендов вошел Adidas (четвертое место). В 2020 г. он потерял 13%, его оценка в 2021 г. составила 14,3 млрд USD.

Масс-маркеты одежды Zara и H&M – на шестом и восьмом месте рейтинга. Бренд Zara потерял 9,8% и оценивается в 13,15 млрд USD, а бренд H&M потерял 10,8% – до 12,36 млрд USD.

Японский бренд Uniqlo, стал единственной топ-маркой, не потерявшей в коронавирусный год. Бренд набрал в стоимости 1,5%, заработав почти 14 млрд USD. Продажи повседневной одежды росли не только в Японии, но и в Китае, Южной Корее.

 

Бренды после кризиса – растущие и «подбитые»

Fila – стал самым быстрорастущим и успешным брендом в 2021 г. Его стоимость выросла почти на 70% до 2,7 млрд USD. Fila работает в 70 странах мира, спрос на его продукцию сильно вырос, особенно в Китае. По мнению экспертов, бренд постоянно работал над стратегией возврата спроса на свои товары, и в общем, она дала результат в кризис.

Растущими брендами, не смотря на тяжелый 2020 год, стали Puma (+25,9%), Dior (+13,9%), Pandora (+12,9%) и др.

Эксперты Brand Finance особо отмечают новых игроков, которые могут задать тон в гонке быстрорастущих брендов. Это Timberland и Bosideng. Эти бренды выросли на 47% и 39% соответственно. Китайская компания Bosideng вошла в рейтинг на 50-й позиции со стоимостью бренда в 1,5 млрд USD. Успеху способствовал запуск новой линии одежды совместно с Жан-Полем Готье (бывшим креативным директором французского роскошного модного дома Hermès), с продажей в магазинах и онлайн на платформе китайского гиганта электронной коммерции Tmall. В свою очередь, Hermès занял в топ-десятке мировых брендов последнее место. Его бренд потерял 2,1%, а оценка достигла 11,7 млрд USD.

Бренд, больше всех потерявший в стоимости – Coach. Он упал на 30,7%, до 4,7 млрд USD. Американская компания, занимающаяся производством аксессуаров класса люкс, оказалась в крупных убытках из-за повсеместного падения спроса на свою продукцию. В списке значительно потерявших в оценке брендов: Burberry (–25,7%), Victoria Secret (–21,8%), Boss (–21,5%), Prada (–21,4%).

 

Сила – в репутации

Эксперты рейтинга отметили самый сильный бренд – Rolex.

Его индекс силы – 89,6 из 100. Благодаря своей репутации, Rolex добавил 1%, его оценка составляет 7,9 млрд USD. Этому бренду неподвластно время, Rolex в глазах людей – это синоним роскоши и качества, отмечается в исследовании. Несмотря на тяжелый 2020 год, спрос на продукцию Rolex оказался удивительно стабильным, а компания – устойчивой.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


***
Макроэкономика: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное