$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ИТ-технологии

Кризис — не помеха

06.02.2009

   До конца года компания Life:) собирается подключить к услугам сотовой связи миллион абонентов. Учитывая агрессивную маркетинговую политику оператора и ценовой демпинг, эта цифра вполне реальна.

   На пресс-конференции в Минске представители оператора сообщили, что в отличие от других игроков рынка они не планируют атаковать своих клиентов множеством тарифов.

   Главные факторы для привлечения новых абонентов — отсутствие необходимости в ежемесячных абонентских взносах и бесплатные разговоры внутри сети. В дальнейшем акцент будет делаться на рекламу и внедрение дополнительных услуг (мобильные новости, прогноз погоды, справки, знакомства и т. д.). Практически вся деятельность Life:) сейчас направлена именно на это. Маркетологи оператора сообщили, что в головном офисе в Турции создан специализированный отдел, который занимается исключительно сопутствующими сотовой связи услугами. Сейчас он реализует ряд проектов для белорусского филиала. Ставится цель максимально быстро догнать нынешних лидеров отечественного рынка по размерам абонентской базы.

   Для достижения миллионной планки оператор планирует развернуть и мощную пиар-кампанию. Основным коммуникационным каналом для рекламы станет ТВ, на втором месте — Интернет. У Life:) имеется достаточно крупный медиабюджет (по мнению экспертов, он превышает 100 млн. USD), который планируется использовать с максимальной эффективностью.

   Напомним, что на конец декабря 2008 г. база оператора составила 231 тыс. абонентов (за два неполных месяца подключились почти 200 тыс.). Так что набрать 769 тыс. новых абонентов, т. е. примерно по 64 тыс. человек в месяц, до конца нынешнего года вполне реально. По крайней мере, менеджеры сотового оператора демонстрируют оптимизм, утверждая, что кризис не помешает им реализовать амбициозные планы.

Эдуард ТРОШИН