$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

КРЕАТИВ В БУХГАЛТЕРИИ©

02.08.2013

До 60% соискателей считают себя креативными, но реализовать этот потенциал не так просто. Только 2% вакансий, опубликованных на сайте RABOTA.TUT.BY с января 2013 г., содержали такое требование к получателю рабочего места. Кому нужна креативность, выяснили специалисты исследовательского центра HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY в ходе опроса 720 респондентов и анализа базы вакансий и резюме сайта.

В текущем году около 4 тыс. соискателей отметили в резюме креативность как свой ключевой навык. В основном это молодые сотрудники и представители сферы «Маркетинг, реклама, PR». Встречаются креативные личности и среди специалистов по таможенному оформлению, юрисконсультов и др.

Чаще всего соискатели, заявляющие о креативности, не задумываются о том, насколько это уместно и соответствует их профессии, уточняют эксперты HeadHunter. О нестандартных творческих способностях сообщили представители 23 профессиональных сфер, включая бухгалтерию (50% соискателей), государственную службу (54%), продажи (58%), информационные технологии (66%), маркетинг (72%), искусство, развлечения (76%). Очевидно, представители системы учета, вошедшие в ТОП-6 рейтинга, имели в виду какой-то другой уровень креативности, например, правильно трактовать лакуны законодательства, умение найти выход из безвыходной ситуации, оперировать скудными материальными ресурсами на нужды предприятия и т.д. Как собираются проявить креативность на рабочем месте чиновники, остается только догадываться.

Впрочем, 60% респондентов сочли, что в каждой работе есть место креативу. Четверть всех соискателей уверена, что именно на их месте работы без креатива вообще не обойтись. Всего 15% работников не оригинальничают при выполнении своих обязанностей.

Между тем с начала года требование «креативность» было указано только в 2% вакансий. Большинство из них опубликовано в сфере маркетинга и рекламы, а также IT, телекоммуникационных технологий. Кстати, работодатели никогда не интересовались наличием креативности у бухгалтера. Четверть представителей других специальностей отметили, что на собеседовании отвечали на вопросы о креативности, но большинство (47%) подтвердили, что им никогда не задавали вопрос о наличии такого качества и не просили его доказать.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ