Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КонсультантПлюс: оцените уровень сервиса

Сегодня уже не надо убеждать кого-либо в том, что справочные правовые системы (СПС) значительно облегчают работу специалистов, делают ее более эффективной да и попросту помогают экономить время и деньги (и то и другое всегда в дефиците).
Сегодня уже не надо убеждать кого-либо в том, что справочные правовые системы (СПС) значительно облегчают работу специалистов, делают ее более эффективной да и попросту помогают экономить время и деньги (и то и другое всегда в дефиците). Актуальность вопроса "нужна ли нашему предприятию СПС?" утеряна давно и навсегда. Появилась другая проблема: какую СПС выбрать?.

Разумеется, спрос всегда порождает предложение, поэтому появление на рынке распространения правовой информации новых игроков вполне объяснимо. Другое дело, что неискушенному пользователю самостоятельно разобраться во всех деталях таких сложных информационных продуктов, как справочные правовые системы, и выбрать действительно лучшую из них весьма непросто.

На какие характеристики СПС непременно стоит обратить внимание? Их немало. Это достоверность и полнота нормативной правовой информации, наличие эксклюзивных консультаций, надежность системы и удобство в эксплуатации и многое другое. Однако в последнее время все большую актуальность приобретают сервисные услуги, предоставляемые производителем той или иной системы. К сожалению, при выборе СПС потребитель не всегда уделяет должное внимание сервисному обслуживанию. В то же время только сочетание в справочной правовой системе всех вышеперечисленных свойств с высоким уровнем сервиса позволит сказать, что эта система -- действительно ценный источник информации.

Что же конкретно подразумевается под современными стандартами сервисного обслуживания? На счастье, чтобы найти ответ на данный вопрос, нет необходимости по привычке обращаться к зарубежному опыту. Рассмотрим практику предоставления сервисных услуг одним из лидеров белорусского рынка справочных правовых систем -- сетью распространения правовой информации КонсультантПлюс. Самое главное здесь, безусловно, то, что эта сеть рассматривает каждое предприятие, работающее с системами, как партнера и заинтересована в сотрудничестве, стремясь, чтобы от использования СПС клиенты получали максимальный эффект. Именно поэтому производители систем КонсультантПлюс уделяют уровню сервиса особое внимание, не говоря уже о значительных инвестициях, направленных на постоянное его повышение.

В рамках сервисного обслуживания сеть КонсультантПлюс предлагает своим клиентам широкий комплекс услуг, гарантируя каждому единые стандарты обслуживания в любой точке Беларуси.

Одной из главных задач сервисных служб является обучение пользователя работе с системами. Ведь в наши дни практическая ценность каждого специалиста зачастую обусловлена даже не столько его начальными знаниями, сколько тем, как быстро он сможет найти нужную информацию и насколько эффективно сумеет ее использовать. Возможно ли это, если продавец работает по схеме: пришел, установил новую программу и ушел? Что делать дальше -- непонятно. Самостоятельно разбираться, "на какие кнопки нажимать", -- попросту нет времени. Сервисные структуры Консультант-Плюс ориентированы на то, чтобы обучить пользователей, помочь им освоить все имеющиеся возможности СПС, чтобы в итоге каждый клиент использовал системы в работе максимально эффективно. Именно на это и нацелена постоянно действующая бесплатная программа обучения пользователей. Для программы разработаны специальные методики и материалы, во всех сервисных центрах подготовлены квалифицированные специалисты, которые осуществляют обучение. При этом программа не ограничена временными рамками, и все пользователи могут пройти обучение прямо на рабочем месте. По окончании курса можно сдать экзамен и получить именное Свидетельство, подтверждающее квалификацию пользователя справочных правовых систем КонсультантПлюс. О популярности этой услуги говорит хотя бы тот факт, что уже сегодня количество сертифицированных пользователей превысило 3000. Учитывая же, что пользователями систем КонсультантПлюс являются уже более 2700 организаций, без труда можно посчитать: в среднем на одну организацию приходится как минимум один сертифицированный пользователь.

Гибкая структура формирования информационных пакетов позволяет каждому предприятию выбрать комплект систем в соответствии со своими требованиями. Но все ситуации предусмотреть невозможно, а покупка конкретной системы ради одного документа вряд ли разумна. Решить возможные затруднения призвана служба индивидуального заказа документов сети КонсультантПлюс. Если потребовался редкий или узкоспециальный документ, которого нет в системе пользователя, служба индивидуального заказа бесплатно проведет поиск в других системах, в своих архивах или в архивах органов власти. Не станет проблемой и способ доставки найденного документа: курьером, при помощи электронной почты, по факсу. Между прочим, как показал опрос посетителей веб-сайта "НЭГ", именно эта сервисная услуга наиболее востребована потребителями.

Нельзя не упомянуть и об удобном режиме обновления информации с необходимой пользователю периодичностью вплоть до ежедневной. Однако пополнение систем -- лишь часть необходимого комплекса услуг. Обслуживание каждого клиента осуществляет персональный сервисный инженер. Его обязанность -- обучать эффективным приемам работы с системой, при обновлении уделять внимание наиболее важным документам, помогать при поиске документов, разрешать формальные и технические вопросы. Например, в рамках постоянной технической поддержки предусмотрен бесплатный перенос системы на другой компьютер, бесплатный переход на новые версии систем КонсультантПлюс.

Срочные консультации по работе с системами КонсультантПлюс можно получить по "горячей линии". В случае если у пользователя СПС возникли вопросы при работе с системами (например, как найти нужный документ, как экспортировать часть документа в Wоrd и т.п.), достаточно созвониться по многоканальной линии с сервисным центром КонсультантПлюс и получить подробную консультацию по любому интересующему вопросу. Более того, автоматически о возникших затруднениях будет проинформирован сервисный инженер: ему сообщат, что пользователю необходимо помочь, обучить эффективным способам работы с системами. Таким образом, само сервисное обслуживание предусматривает непрерывное личное общение с пользователем, в ходе которого он имеет возможность высказать любые пожелания по совершенствованию систем.

Можно продолжать перечень сервисных услуг. Например, упомянуть о еженедельном печатном обозрении "КонсультантЭкспресс: Новое в белорусском законодательстве", об обеспечении документооборота для пользователей, подарках для клиентов и многом другом. Суть, как это ни банально, не в количестве услуг. Главное, что справочная правовая система должна экономить ваше время и делать вашу работу приятной, на что, в принципе, и направлены все усилия сервисной службы КонсультантПлюс.