Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проблемы и решения
09.12.2003 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КонсультантПлюс бесплатно обучает своих пользователей

В октябре прошлого года мы уже сообщали о знаменательном событии в жизни ведущего производителя справочных правовых систем в нашей стране компании "ЮрСпектр" -- вручении двухтысячного квалификационного Свидетельства...
В октябре прошлого года мы уже сообщали о знаменательном событии в жизни ведущего производителя справочных правовых систем в нашей стране компании "ЮрСпектр" -- вручении двухтысячного квалификационного Свидетельства. Тем более отрадно, что за прошедшее с этого момента время уникальная в своем роде Программа обучения пользователей систем КонсультантПлюс не потеряла своей популярности, вследствие чего спустя немногим более одного года количество сертифицированных пользователей возросло вдвое.
 
После торжественного вручения в офисе компании "ЮрСпектр" четырехтысячного квалификационного Свидетельства мы попросили поделиться своими впечатлениями его обладательницу-юрисконсульта завода им. Вавилова КОРНЕЙЧИК Инну Геннадьевну.

-- Я работаю со справочными правовыми системами КонсультантПлюс с 1999г., именно в этом году на нашем предприятии была впервые установлена эта база. На данный момент на предприятии установлены практически все существующие системы Консультант-Плюс: базы по белорусскому и российскому законодательству. Ими пользуются наши специалисты и в юридическом отделе, и в бухгалтерии, востребованы они и нашими экономистами.

Почему же я решила пройти обучение лишь спустя четыре года после знакомства с системами? Сразу отмечу, что пользоваться системами КонсультантПлюс на самом деле очень легко и удобно. Тем не менее за это время они ввиду постоянного совершенствования и обновления сильно изменились, что и предопределило мое решение. К слову, на нашем предприятии я далеко не первая получила квалификационное Свидетельство.

Что приятно поразило, так это доступность обучения. Оно проходит прямо за рабочим столом, нет необходимости куда-либо ехать, отвлекаться от своей работы. И стоит признать, что сам экзамен у меня не вызвал особых затруднений, ведь для его сдачи не нужно отпрашиваться у начальства и срываться с рабочего места. Теперь, благодаря пройденному обучению, эффективность моей работы с системами значительно повысилась, я быстрее нахожу необходимые мне документы.

-- Инна Геннадьевна, уже тот факт, что вы решили воспользоваться Программой обучения пользователей систем КонсультантПлюс, свидетельствует о востребованности системы в вашей работе:

Стоит признать, что к услугам справочных правовых систем КонсультантПлюс мы прибегаем постоянно. Ведь в тех же газетах, конечно, можно найти много полезного. Однако, например, для того чтобы отследить все изменения в конкретном законодательном акте, необходимо "перелопатить" подшивки. Согласитесь, намного удобнее в этом плане прибегнуть к базе.

Можно привести и другие примеры. В своей работе нам часто приходится готовить исковые заявления. Мы ищем аналогичные примеры в базе и на их основе составляем свои исковые заявления. Кроме того, такая практика позволяет также учесть ошибки, которые были допущены при составлении аналогичных заявлений и стали причиной вынесения по ним отрицательных решений. Также в случае составления новых договоров мы всегда прибегаем к услугам базы.

Нам очень нравится служба заказа документов Консультант-Плюс, которой мы регулярно пользуемся. Разумеется, возможность заказа необходимого документа по телефону очень удобна. Например, однажды мы заказали необходимый нам документ Министерства обороны, который нигде не был опубликован и нам его достаточно быстро нашли.

Часто пользуемся обзором юридической практики, нравится и наличие в базе подборки статей различных периодических изданий. Безусловно, хочется особо отметить и сервисных инженеров, обслуживающих базы. Они всегда подскажут, обучат, как эффективнее работать с системами, одним словом, всегда готовы оказать любую помощь.

-- Конкурентоспособность любого продукта можно оценить лишь в сравнении. Наверняка и на вашем предприятии изучалась возможность использования других аналогичных баз.

-- Действительно, нам очень часто звонят производители других справочных правовых систем, приезжают на наше предприятие, демонстрируют свои демо-версии. Однако в своем большинстве эти системы работают очень медленно, содержат значительно меньший объем документов, поиск необходимых документов в таких базах требует больших усилий.

Одно время на нашем предприятии даже были установлены две разные базы. Однако в отличие от базы КонсультантПлюс вторая обновлялась значительно позже, зачастую несвоевременно приходил сервисный инженер. Ведь известно, что многие производители пытаются привлечь клиентов за счет более низкой цены. Правда, затем оказывается, что эта цена включает лишь первоначальную стоимость установки базы, в последующем же за все приходится платить, сервис осуществляется только за дополнительную плату. И лишь когда подсчитаешь итоговую сумму, понимаешь: не такая уж она и маленькая.

В заключение хотелось бы сообщить о ближайших планах компании "ЮрСпектр", которые на состоявшемся вручении четырехтысячного Свидетельства обнародовал ее генеральный директор Олег Сломенец. В частности, он рассказал, что в октябре текущего года компания "КонсультантПлюс" завершила разработку Технологии 3000, в которой заложены принципиально новые базовые принципы работы системы. Целый ряд новшеств реализован впервые в справочных правовых системах, а те возможности, которые использовались ранее, серьезно усовершенствованы.

В то же время, по словам О.Сломенца, разработчики стремились сохранить преемственность системы с предыдущими решениями компании, что, безусловно, очень важно для большинства пользователей. Таким образом, при сохранении привычного интерфейса и сценариев работы пользователя "начинка" программы полностью обновлена на основе самых современных программных технологий.

"Технология 3000" обладает огромным потенциалом: идеи и решения, реализованные в ней, позволят на качественно новом уровне развивать и непрерывно совершенствовать поисковые, аналитические и функциональные возможности системы в течение длительного времени", -- заверил глава компании.

Также сообщим, что перевод всех зарегистрированных пользователей на работу с новой технологией будет осуществляться постепенно и завершится в начале 2004г. При этом, как и любая другая стандартная сервисная услуга КонсультантПлюс, перевод пользователей будет проводиться бесплатно. К тому же для быстрого и комфортного перевода всех пользователей на новую технологию специалистами компании разработана специальная программа, состоящая из 3 основных этапов: установка Технологии 3000 на компьютерах пользователей; обучение работе с новой технологией; информационная поддержка пользователей (комплект методических материалов, индивидуальные консультации, работа телефонов горячей линии и др.).

ООО "ЮрСпектр" -- производитель справочных правовых систем КонсультантПлюс по законодательству Республики Беларусь -- с ноября 1999 года проводит Программу бесплатного обучения пользователей. Обучение проводят специально подготовленные сотрудники по единой методике, разработанной специалистами компании "КонсультантПлюс". Курс программы ориентирован на совершенствование навыков поиска информации и работы с текстами документов. Программа не ограничена какими-то временными рамками, все пользователи могут пройти обучение прямо на рабочем месте. По окончании курса можно сдать экзамен и получить именное Свидетельство, подтверждающее квалификацию пользователя справочных правовых систем КонсультантПлюс.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений