$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Конкуренция межвидовая и межстрановая

22.04.2014

 

11 апреля в г. Москве состоялась встреча глав антимонопольных органов государств — членов Единого экономического пространства в формате «3 + 1». На ней обсуждались вопросы, касающиеся текущего состояния трансграничных рынков и методических подходов к их анализу, а также дальнейший план работы на 2014 год.

На встрече отмечалось, что сегодня на трансграничных рынках в сфере электроэнергетики, авиа- и железнодорожных перевозок существует целый ряд расхождений. К примеру, в Казахстане Экибастузская ГРЭС продает значительные объемы электроэнергии в Россию дешевле, чем на местном рынке, при наличии дефицита электроэнергии в Казахстане, западные области которого получают ее по высокой цене из РФ.

Участников заседания также заинтересовал вопрос о ценовой политике российской авиакомпании «Трансаэро», у которой на сопоставимых по расстоянию рейсах Москва – Астана (2290 км), Москва – Караганда (2478 км) цены отличаются в 2 раза. Таким образом, перелет из Москвы в Астану стоит вдвое дороже, чем перелет из Москвы в Караганду, при этом расстояние между Астаной и Карагандой — всего 215 км. В этой связи антимонопольным органам стран — членов ТС и ЕЭП рекомендовано выяснить причину разницы в тарифах на предмет установления монопольно высокой цены.

Сотрудники ЕЭК в ходе мониторинга цен перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом на территории ЕЭП обнаружили, что при предварительной покупке цена авиабилета между Астаной, Минском и Москвой практически одинакова, а в некоторых направлениях даже дешевле, чем проезд в купейном вагоне. По мнению участников встречи, это — экономический нонсенс. Но его причины ЕЭК видит в Соглашении о межгосударственном пассажирском тарифе, заключенном между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Латвией, Литвой, Россией и другими странами, которое позволяет применять железнодорожникам завышенные в разы тарифы между странами ТС. «Межвидовая конкуренция показывает нам, что самолет, конечно, более привлекателен во всех отношениях, и это говорит о грубейших просчетах в тарифном регулировании, — заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев. — Лоббисты так далеко зашли в своем лоббировании тарифов, а соответствующие регуляторы, извините, это подписали и поддержали? Пора уже останавливать регуляторов».

На рынке фосфатного сырья также могут усматриваться признаки нарушения Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции в виде установления различных цен на один и тот же товар доминирующими субъектами. Так, российские производители продают это сырье переработчикам в РФ до 2,5 раз дешевле, чем белорусским, что приводит к неравным условиям конкуренции и ограничивает ее между производителями удобрений РФ и РБ.

Также на заседании был рассмотрен вопрос об обнулении тарифа на услуги международной сотовой связи (роуминга) в ЕЭП. Анализ показал, что тарифы на звонок в роуминге в 20–50 раз выше, чем на международный звонок в домашней сети. При этом доля доходов сотовых операторов от оказания услуг в роуминге не превышает 3–4%, а снижение тарифов на них способствует обеспечению свободы перемещения рабочей силы и бизнеса на территории ЕЭП, развитию телекоммуникационных сетей. Участники встречи договорились проработать вопрос об обосновании необходимости разработки проекта решения Высшего Евразийского экономического совета, предусматривающего механизмы поэтапного снижения и последующего обнуления роуминга по аналогии с Евросоюзом, где в 2007 г. тарифы в роуминге были снижены в 10 раз. Кроме того, с декабря 2015 г. ЕС планирует свести их к нулю.

На заседании также обсуждались проблемы «параллельного импорта», легализация которого за счет развития конкуренции между независимыми поставщиками и официальными дилерами позволит значительно снизить цены на импортируемые брендовые товары.

По итогам встречи было принято решение о создании совместных рабочих групп: по анализу влияния запрета и легализации «параллельного импорта» на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках; по исследованию состояния конкуренции на трансграничных рынках международной сотовой связи, электроэнергетики, авиационных и железнодорожных перевозок, фосфатного сырья.

Источник — http://www.eurasiancommission.org


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях