КОМУ ЛЕТАТЬ БИЗНЕС-КЛАССОМ©
Постановлением Минтруда и соцзащиты от 22.12.2011 № 134 внесены очередные изменения в подп. 11.1.1 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.07.2010 № 115 (далее — Инструкция № 115).
Постановлением Минтруда и соцзащиты от 22.12.2011 № 134 внесены очередные изменения в подп. 11.1.1 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.07.2010 № 115 (далее — Инструкция № 115).
В соответствии с ними командированным работникам расходы по проезду железнодорожным, воздушным, водным транспортом могут быть возмещены по тарифу 1-го класса (на железнодорожном транспорте — это вагоны класса «СВ», на самолетах — по тарифу «бизнес-класс», на пассажирских судах — каюты 1-го класса), но только с предварительного разрешения нанимателя. Ранее данная норма содержала еще уточнение, что подобное может происходить лишь в исключительных случаях. Что являлось таковыми, при этом не уточнялось, а это давало возможность для субъективной оценки во время проверок.
Исключение из данного правила теперь составляют должностные лица, входящие в состав Совмина, направленные в установленном законодательством порядке в командировку за границу. Для них любые расходы по проезду железнодорожным, воздушным и водным транспортом до места командирования и обратно теперь будут возмещаться по тарифу 1-го класса, если иное не предусмотрено Президентом и (или) Совмином. Похоже, именно так у нас в правительстве понимают экономию государственных расходов в условиях продолжающегося кризиса.
Отметим, что по общему правилу, установленному подп. 11.1.1 Инструкции № 115, расходы по проезду железнодорожным, воздушным и водным транспортом до места командирования и обратно возмещаются по тарифу 2-го класса (на самолетах — по тарифу экономического класса, на железнодорожном транспорте — вагоны «купе», на пассажирских судах — каюты туристического класса).
Постановление № 134 вступает в силу после его официального опубликования.
Дмитрий КОРШУНОВ