Комментарий МНС: меры поддержки организаторов азартных игр
На официальном сайте МНС 13.05.2020 размещена информация о мерах поддержки организаторов азартных игр в связи с изданием Указа от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143).
- Местным Советам депутатов либо по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам власти предоставлено право предоставления отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита в отношении налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г.,
с их погашением с 1 октября по 31 декабря 2020 г. ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.
Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит предоставляются юридическим лицам, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень видов экономической деятельности, наиболее подверженных неблагоприятному влиянию эпидемиологической ситуации (приложение к Указу № 143; далее – перечень).
Деятельность в сфере игорного бизнеса в перечень не включена.
За мерой поддержки, предусмотренной Указом № 143, в местные органы власти могут обращаться юридические лица, в т. ч. осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, только при условии, если основной вид осуществляемой ими экономической деятельности включен в перечень.
Игорный бизнес
Налог на игорный бизнес полностью уплачивается в местный бюджет.
Частью второй п. 1 ст. 48 НК предусмотрено право местных органов управления и самоуправления на основании соответствующего заявления плательщика изменять установленный законодательством срок уплаты налогов, полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, на условиях, определенных в гл. 5 НК, в порядке, установленном местными Советами депутатов.
Установленный законодательством срок уплаты налогов может быть изменен в форме (п. 2 ст. 48 НК):
- отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
- рассрочки с поэтапной уплатой сумм задолженности налогов, сборов (пошлин), пеней;
- отсрочки с последующей рассрочкой;
- налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита.
- Местным Советам депутатов, местным исполкомам, администрациям СЭЗ предоставлено право (подп. 2.2 и 2.3 п. 2 Указа № 143) в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм
налога на недвижимость;
земельного налога;
арендной платы за земельные участки,
подлежащих уплате во II и III кварталах 2020 года.
Игорный бизнес
Местными органами власти, администрациями СЭЗ указанные преференции устанавливаются в отношении категорий плательщиков, определенных ими самостоятельно.
Организаторы азартных игр вправе обратиться с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков, которым предоставляются вышеуказанные преференции.
***
Ознакомиться с полным текстом можно здесь.