Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Контроль
11.02.2003 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Указу Президента Республики Беларусь от 2003-01-30г. N 51

"О проведении рекламных игр в Республике Беларусь"

"О проведении рекламных игр в Республике Беларусь"

В январе 2002г.* "НЭГ" инициировала тему о несовершенстве законодательства в сфере организации рекламных игр. Напомним, что поводом к тому послужила телевикторина с предложением по телефону ответить на вопросы конкурса. Телефонные звонки были дорогостоящими, а круг участников не определен. В организации рекламной игры проглядывались явные нарушения прав граждан, что было вызвано спекуляцией на пробелах в нашем законодательстве.

30 января 2003г. Президентом подписан Указ N 51 "О проведении рекламных игр в Республике Беларусь", который серьезно повлияет на состояние нормативной базы в сфере рекламных игр. Во-первых, исчезло отождествление некоторых юридических терминов лотерейной деятельности с терминами вышеупомянутых игр. Во-вторых, даны четкие определения основным понятиям, использующимся в документе, грамотно изложены цели рекламных викторин. Подчеркнуто, что розыгрыш призов проводится только среди участников игры, в число которых могут войти лица, соответствующие требованиям Указа.

Появилось определение спонсора мероприятия. Это не организатор и не участник викторины, а лицо, которое участвует в формировании призового фонда путем внесения принадлежащих ему средств на условиях распространения о нем или о его товарах (работах, услугах) соответствующей рекламы (п.1 Указа).

В пункте 2 изложены требования к организаторам викторин, которые исключают нелегальность их деятельности. Зафиксировано, что правила проведения рекламной игры, состав комиссии по ее проведению, размер и состав призового фонда до начала рекламной игры подлежат:

государственной регистрации в Министерстве торговли;

опубликованию вместе с реквизитами их государственной регистрации в периодических печатных изданиях (п.2).

Это делает доступной существенную информацию о порядке проведения игры любому ее потенциальному участнику. Наименование организатора, его учетный номер налогоплательщика, порядок работы комиссии по организации игры становятся прозрачными и контролируемыми. Ранее организатор игры лишь в ее ходе должен был оповестить участников о месте и сроках проведения розыгрыша призов. В Указе N 51 записано, что до начала проведения игры место, дата, время и порядок розыгрыша и выдачи призов должны быть изложены в правилах проведения игры. Кстати, в печатных изданиях согласно новому Указу в тексте правил подробно излагается механизм проведения игры. Старая нормативная база не содержала таких характеристик и позволяла недобросовестным организаторам викторин нерегламентированные нюансы применять в соответствии со своим толкованием. Ныне порядок формирования призового фонда, окончание его формирования, сведения о спонсоре, изменения в правилах игры и т.д. представляются организатором в Министерство торговли, что позволяет осуществлять контроль за правомерностью действий ее участников на всех стадиях мероприятия. При этом обязательным стал регистрационный сбор, составляющий 5 евро по курсу Национального банка к белорусскому рублю на день уплаты сбора.

Как и ранее, взимание дополнительной платы с участников рекламной игры запрещено.

Существенным новшеством Указа является то, что по окончании игры организатор должен отчитаться перед регистрирующей организацией о ее результатах (п.15). Определены органы, которые обязаны обеспечить контроль за проведением игр, -- Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам, Министерство торговли. Требования, связанные с организацией рекламных игр, подлежат судебной защите (п.17).

Анализ опубликованного нормативного акта позволяет утверждать, что он гарантирует обеспечение правомерности действий юридических и физических лиц в сфере рекламных игр. Юридическая сила Указа (ранее действовал приказ Министерства финансов), штрафные санкции за нарушения участников (от 50 до 500 базовых величин) предотвратят возможные намерения превратить рекламные игры в источник незаконного дохода.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений