Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Контроль
25.06.2002 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь N 765 от 2002-06-12 г.

"Об итогах расследования в отношении импорта табачных изделий"

"Об итогах расследования в отношении импорта табачных изделий"

Для того, чтобы четко представить себе правовые последствия принятия Советом Министров Республики Беларусь решения о прекращении расследования в отношении импорта табачных изделий, обратимся к процедуре применения специальных пошлин, установленной Законом Республики Беларусь "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами". В соответствии со ст.3 Закона одной из специальных защитных мер отечественного рынка является введение специальной пошлины. Она вводится по результатам расследования, проводимого государственным органом, на то уполномоченным. В то же время согласно части второй ст.10 Закона, если задержка с введением специальной пошлины может причинить существенный ущерб отрасли белорусской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, правительство Республики Беларусь на основании предварительного заключения органа, проводящего расследование, причинно-следственной связи между возросшим импортом товара и существенным ущербом отрасли белорусской экономики или угрозой его причинения может ввести временную специальную пошлину.

Постановлением Совмина от 2001-09-12 г. N 1363 сроком на 3 месяца была введена временная специальная пошлина на товар, ввозимый на таможенную территорию Беларуси и классифицируемый кодом ТН ВЭД СНГ 2402 20 900 (табачные изделия) в размере 30% от таможенной стоимости. Во исполнение указанного постановления ГТК РБ принял постановление от 9.10.2001 г. N 53 "О начислении и взимании специальной и временной специальной пошлин и внесении дополнений в положение о таможенном документе "Грузовая таможенная декларация", которое фактически определяет порядок применения Закона.

Согласно части шестой ст.10 Закона, если в результате расследования введение специальной пошлины будет признано нецелесообразным или будет введена более низкая ставка специальной пошлины, чем ставка временной специальной пошлины, излишне взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Беларусь.

Так как рассматриваемым постановлением правительства установлено не применять специальные защитные меры в отношении импорта табачных изделий, суммы взысканной временной специальной пошлины подлежат возврату. Такой возврат будет производиться в соответствии со ст.125 Таможенного кодекса РБ по заявлению плательщика в порядке, установленном гл.8 Инструкции о порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость, утв. постановлением ГТК РБ от 2001-08-16 г. N 45.

Необходимо отметить, что при применении временной специальной пошлины изменялась налогооблагаемая база для исчисления акциза (если он рассчитывался по адвалорной ставке) и НДС. Согласно п.14 Положения о порядке начисления и взимания специальной и временной специальной пошлин в случае, если специальная пошлина не будет введена, уплаченные суммы акциза и налога на добавленную стоимость подлежат пересчету, а излишне уплаченные суммы акциза и налога на добавленную стоимость -- возврату (зачету).

Таким образом, возврату подлежат суммы:

-- временной специальной пошлины;

-- излишне уплаченного акциза;

-- излишне уплаченного НДС.

Обращаем внимание плательщиков на то, что таможенные платежи подлежат возврату только, если не истек годичный срок с момента их уплаты, а так как временная специальная пошлина начала взиматься с 2001-10-19 г., стоит поторопиться с подачей заявления на возврат таможенных платежей.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений