Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 2003-06-19г. N 131

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке формирования тарифов на аудиторские услуги"
"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке формирования тарифов на аудиторские услуги"

Необходимость уточнения действующей Инструкции о порядке формирования тарифов на аудиторские услуги вызвана прежде всего принятием новой редакции Закона от 8.11.1994г. "Об аудиторской деятельности". Законом от 2002-12-18г. N 164-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности" дано определение аудита (аудиторских услуг) -- оказываемые аудиторскими организациями и аудиторами -- индивидуальными предпринимателями услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее -- субъекты хозяйствования) по аудиту: достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета, целевого использования кредитов и инвестиций, финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта), финансового состояния эмитента ценных бумаг, иных показателей финансовой и иной хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования в случаях, предусмотренных законодательством. Данным определением заменено толкование понятия "аудиторские услуги" в Инструкции.

В связи с тем, что при определении трудоемкости аудиторских услуг приходится обращаться ко многим правилам аудиторской деятельности, в Инструкцию внесено уточнение, касающееся данного вопроса.

Учитывая, что аудиторские организации при планировании достаточно часто применяют не развернутую, а сокращенную номенклатуру статей калькуляции, Инструкция дополнена примером расчета тарифа на аудиторские услуги, в котором себестоимость состоит из затрат на оплату труда аудиторов и других специалистов, занятых аудитом, отчислений и комплексной статьи "Накладные расходы".

Применение Инструкции показало, что приведенный в ней примерный расчет тарифа не совсем приемлем для аудиторов -- индивидуальных предпринимателей. Исходя из особенностей формирования их затрат и налогообложения, а также с учетом результатов проведенных проверок п.3 Инструкции дополнен частью о формировании тарифов аудиторами -- индивидуальными предпринимателями "на основании плановой величины дохода от предпринимательской деятельности и планового фонда рабочего времени, либо исходя из документально подтвержденных расходов, плановой величины дохода от предпринимательской деятельности и планового фонда рабочего времени". При этом следует учитывать, что и фактически полученная величина от предпринимательской деятельности, и фактический фонд рабочего времени могут отличаться от плановых величин в зависимости от наличия заказчиков и их платежеспособности. Исходя из этого при формировании тарифа аудиторы -- индивидуальные предприниматели должны анализировать итоги работы за прошедший период и наличие спроса на свои услуги в планируемом периоде.