Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Контроль
14.01.2003 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Постановлению Министерства по налогам и сборам, Минфина и Минэкономики Республики Беларусь N 100/157/260 от 3.12.2002 г.

"Об утверждении Положения о порядке приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных знаков, предназначенных для маркировки сопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые в Республику Беларусь с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление, их гашения и маркировки ими сопроводительных документов"

"Об утверждении Положения о порядке приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных знаков, предназначенных для маркировки сопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые в Республику Беларусь с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление, их гашения и маркировки ими сопроводительных документов"

Положение МНС от 2.12.2002 г. N 99 (далее -- Положение N 99) и Положение МНС, Минфина и Минэкономики от 3.12.2002 г. N 100/157/260 (далее -- Положение N 100) изданы в целях реализации норм Декрета Президента от 4.10.2002 г. N 25 "О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением автомобильного бензина и дизельного топлива в Республике Беларусь" (см. "НЭГ" N 77 за 2002 г., Информбанк, с.2) (далее -- Декрет).

Внесение денежных средств на транзитные счета налоговых органов, которое в соответствии с Декретом является обязательным условием для ввоза в РБ автомобильного бензина или дизельного топлива (далее -- топливо) с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление, и соблюдение порядка, установленного Положением N 99, выступает своего рода гарантией последующего легального оборота ввезенных нефтепродуктов на территории Беларуси.

В Положении N 99 изложен несложный механизм исчисления размера денежных средств, подлежащих внесению на транзитные счета налоговых органов и последующего зачета. Например, для расчета суммы этих средств и их зачисления на транзитный счет субъекту предпринимательской деятельности достаточно определить предполагаемый объем поставок в разрезе марок топлива в тоннах, умножить эти объемы на размер денежных средств, установленный пунктом 3 Положения N 99 для соответствующей марки топлива за 1 тонну, и, пересчитав денежные средства из евро в белорусские рубли по курсу Нацбанка на день их внесения, выдать обслуживающему банку платежную инструкцию на их перечисление.

Сложнее обстоит дело с зачетом денежных средств. Так, Положение N 99 предусматривает зачет денег, внесенных на транзитные счета налоговых органов, в счет уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский бюджет и не предусматривает возврат этих денег на расчетный счет плательщика, поскольку Декрет устанавливает, что указанные средства могут быть лишь зачтены в счет названных платежей.

При этом для зачета денежных средств субъекту предпринимательской деятельности необходимо выполнить одно из условий:

представить в инспекцию МНС по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика сопроводительные документы на ввезенное топливо с нанесенными и погашенными контрольными знаками в порядке, определенном Положением N 100;

возвратить неиспользованные контрольные знаки в инспекцию МНС в порядке, определенном Положением N 100, поскольку Декретом установлено, что условием ввоза в РБ топлива и приобретения контрольных знаков является внесение денег на транзитные счета налоговых органов. Если субъект предпринимательской деятельности желает произвести зачет денежных средств, то он не выполняет названные условия и, следовательно, теряет право на использование контрольных знаков.

Положение N 100 определяет промежуточные этапы действий субъекта предпринимательской деятельности между зачислением денежных средств на транзитный счет налогового органа и их зачетом в счет уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

В этом Положении можно отметить три наиболее важных момента.

Во-первых, проведение расчета необходимого количества контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввозимое топливо. От того, насколько правильно сделан такой расчет, будут зависеть возможности плательщика впоследствии промаркировать сопроводительные документы на каждое транспортное средство, которым решено осуществлять ввоз. Так, к примеру, если у субъекта предпринимательской деятельности есть сомнения в грузоподъемности бензовоза в пределах 100 кг, то лучше приобрести больше на один контрольный знак номиналом "100", а если в нем не будет необходимости -- возвратить его в инспекцию МНС как неиспользованный.

Во-вторых, маркировка сопроводительных документов на ввозимое топливо. При определении лиц, отвечающих за маркировку, необходимо тщательно подходить к их отбору. Поскольку от того, насколько правильно и своевременно промаркированы сопроводительные документы, будет зависеть соблюдение требований Декрета и, следовательно, повлечет либо не повлечет меры ответственности, им предусмотренные.

В-третьих, представление в инспекцию МНС сопроводительных документов на ввезенное топливо с нанесенными и погашенными контрольными знаками либо возврат неиспользованных контрольных знаков.

Выполнение этих условий является обязательным условием для проведения зачета денежных средств, внесенных на транзитные счета налоговых органов, в счет уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by