$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Колорит придорожного обустройства©

06.09.2013

В стремлении привлечь предпринимателей к обслуживанию городской инфраструктуры власти обязывают их заниматься обустройством прилегающих к принадлежащим им объектам территорий, а также выполнять некоторые другие дополнительные работы. Очередным «ноу-хау» в этом направлении стало постановление Совмина от 29.08.2013 № 759.

Документом внесены изменения в Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, утв. постановлением Совмина от 10.09.2008 № 1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса» (далее — Положение). Напомним, что в п. 6 Положения содержатся многочисленные требования к размещению, архитектурному оформлению и оборудованию объектов придорожного сервиса, без выполнения которых нельзя согласовать технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта для последующей разработки проектно-сметной документации на его строительство. Кроме требований по обеспечению автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией, освещением и т.п., там содержится, например, условие, чтобы их внешний вид соответствовал эстетическим требованиям, а также обязанности по обеспечению возможности беспрепятственного использования их лицами с ограниченными физическими возможностями (включая доступ в здания и сооружения, расположенные на территории таких объектов, и передвижение внутри них) и даже оформлению интерьера объектов придорожного сервиса в национальных традициях с использованием местного колорита.

Еще в августе т.г. было принято постановление Совмина от 5.08.2013 № 687, согласно которому при возведении или реконструкции автозаправочных станций на магистральных республиканских автомобильных дорогах с нумерацией «М» или «М/Е» данные объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены стационарным торговым объектом, торговым объектом общественного питания, автомобильной стоянкой не менее чем на 2 автобуса, 5 грузовых и 5 легковых автомобилей.

Однако этого показалось мало. Постановлением № 759, вступившим в силу c 4 сентября 2013 г., данное требование распространено в т.ч. и на республиканские автомобильные дороги с нумерацией «Р», которых в нашей стране значительно больше, чем магистральных (если первых всего 12, то вторых — почти 150). Кроме того, решено заставить произвести соответствующую реконструкцию и уже функционирующие АЗС, расположенные на республиканских автомобильных дорогах с нумерацией «М», «М/Е» или «Р», естественно, за счет и руками их владельцев. Им поручено до 1 января 2015 г. в установленном порядке также оборудовать свои автозаправочные станции стационарным торговым объектом, торговым объектом общественного питания и автомобильной стоянкой не менее чем на те же 2 автобуса, 5 грузовых и 5 легковых автомобилей. Исключение составляют автоматизированные автозаправочные станции и автозаправочные станции на участках республиканских автомобильных дорог с нумерацией «Р» со среднегодовой суточной интенсивностью движения до 6000 автомобилей в сутки, определяемых Минтрансом.

Власти также не останутся в стороне от этой весьма масштабной и затратной затеи. Правда, их помощь заключается лишь в том, что Совмин поручает республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным правительству, облисполкомам… оказывать содействие владельцам АЗС в проведении указанных работ. В чем должно выражаться такое содействие, не уточняется, но, может, хоть мешать реконструкции не будут.

Итак, обустроить республику очень просто: достаточно издать постановление, и повсюду, радуя глаз, вырастут «национально-колоритные» объекты придорожного сервиса европейского образца, соответствующие самым изысканным эстетическим и иным требованиям. Причем безо всяких затрат для казны, ибо расходы придется взять на себя бизнесменам. И если кто-то из них позабыл о своей социальной ответственности или направил ее в сторону, не предписанную свыше, то чиновники быстро исправят такой пробел. Между тем на дорогах страны хватает и других проблем. Почему бы не переложить на владельцев придорожных объектов обязанность ремонтировать вокруг себя дороги, раз в бюджете на это денег не хватает? Отличное получится государственно-частное партнерство.

Дмитрий КОРШУНОВ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях