Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Зарубежный опыт
05.06.2009 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Когда кончится кризис

Эксперты, определяя состояние экономики, руководствуются не только такими очевидными показателями, как ВВП или основные индексы, но и такими нюансами, как, например, количество начищенных ботинок на улицах города или спрос на ...

Эксперты, определяя состояние экономики, руководствуются не только такими очевидными показателями, как ВВП или основные индексы, но и такими нюансами, как, например, количество начищенных ботинок на улицах города или спрос на дорогие вина. Журнал Business Week предлагает 20 основных признаков, по которым любой человек может определить, выходит ли экономика из состояния кризиса или погружается в него все глубже. Определить это сравнительно просто: достаточно приглядеться, охватил ли бизнесменов приступ бережливости или они снова готовы тратить деньги на цели, без которых можно обойтись.

Вот список 20 альтернативных показателей состояния экономики по версии Business Week:

Коммуникаторы BlackBerry

Некоторые компании раздавали смартфоны (или просто мобильники) всем своим сотрудникам. При спаде экономики корпорации воздерживаются от таких расходов. В трудные времена экономия коснется прежде всего административно-управленческих расходов.

Кейтеринг (организация выездных банкетов)

В период спада экономики дорогостоящее обслуживание корпоративных вечеринок, благотворительных мероприятий и культурных событий пользуется меньшим спросом. Причем поскольку такие мероприятия обычно начинают организовывать за несколько месяцев, ближайшие «корпоративы» еще состоятся. А вот потом будет не до них.

Коммерческие авиарейсы

Обеспокоенные бизнесмены могут начать отменять авиарейсы в условиях спада экономики. Впрочем, если авиакомпании отмечают снижение количества заказов на билеты бизнес-класса, то растет спрос на «эконом». Со временем же равновесие восстановится.

Конференц-звонки

Рост числа конференц-звонков означает, что компании экономят на билетах и командировочных расходах вообще. При желании договориться можно и по телефону.

Картины на стенах

Крупные компании любят украшать стены произведениями искусства. Но это избыточная роскошь в ситуации кризиса.

Химчистка

Для представителей делового мира химчистка — важная составляющая их быта. Поэтому уменьшение количества клиентов говорит о том, что в этой сфере стало меньше сотрудников либо они дольше ходят в «грязной» одежде из экономии. Зато спрос в более дешевых точках может подскочить.

Корпоративные мероприятия

Посещаемость таких мероприятий отражает настроения людей по поводу экономики. К примеру, посещаемость корпоративных мероприятий в США упала на 10-15%.

Служба экспресс-почты FedEx

FedEx — барометр деловой активности, так как с помощью этой службы рассылается большое количество деловой документации. С начала кризиса объем рассылок в США снизился на 10%.

Открытки

Многие компании рассматривают поздравительные открытки как недорогой способ маркетинга, однако в условиях ограниченных бюджетов открыток может приходить меньше. Теперь же компании, занимающиеся продажами открыток корпоративным клиентам, наблюдают снижение спроса в течение трех месяцев.

Гостиницы

Спрос на гостиничные номера указывает, до какой степени компании урезают свои расходы. Из 131 опрошенной компании 61% сказали, что их бюджеты на командировки на 2009 г. ниже или равны бюджетам прошлого года.

Программное обеспечение

Ключевые технологии сравнительно защищены от перепадов экономического состояния, и спад в этой области свидетельствовал бы о действительно серьезной проблеме. Но пока большинство компаний, торгующих ПО, не отмечают спада продаж.

Вино

Продажи вина, особенно коллекционного (и дорогого алкоголя вообще), могут пострадать, когда даже самые богатые начнут ограничивать себя в излишествах. Пока не замечено снижения спроса. Однако прогнозируется, что традиционно прибыльный праздничный сезон в этом году будет не таким денежным, как обычно.

Оставшиеся восемь индикаторов состояния экономики: лимузины, офисная канцелярия, галстуки, частные клубы, частные самолеты, рестораны, корпоративные поездки, чистка обуви. По этим категориям в мире сейчас наблюдается спад спроса. Но желание вернуть привычный уровень потребления сам по себе мощный стимул преодоления любого кризиса. Ведь красиво жить не запретишь…

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by