Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Зарубежный опыт
19.08.2003 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОГДА ИМЯ ДЕЛАЕТ ДЕНЬГИ

Рейтинг ТОР-100 брэндов, подготовленный компанией Interbrand, опубликован в журнале BusinessWeek. Он показал, что наибольшим успехом в 2002 г. пользовались максимально ориентированные на клиентов брэнды...

Рейтинг ТОР-100 брэндов, подготовленный компанией Interbrand, опубликован в журнале BusinessWeek. Он показал, что наибольшим успехом в 2002 г. пользовались максимально ориентированные на клиентов брэнды.

В основе рейтинга - расчет прогноза доходов, которые может принести брэнд в будущем. В рейтинг входят 100 глобальных брэндов с показателем доходов, превышающим 1 млрд. USD, выбранных по двум критериям: 1) глобальность и существенная доходность на основных мировых рынках и 2) достаточное количество открытых маркетинговых и финансовых данных для расчета оценки брэнда. Этот метод применяется уже 14 лет к 3 тысячам брэндов.

В периоды кризисов именно брэнды, ориентированные на ежедневные потребности людей, обычно показывают лучшие результаты. И 2002 г. не стал исключением. Сохранила свое лидерство Coca-Cola и даже прибавила 1%. Хороший результат у Nivea, чей брэнд подорожал на 16%, а доля рынка увеличилась благодаря расширению ассортимента. Компания Caterpillar впервые вошла в рейтинг, сразу заняв 79 строку.

Среди других успешных брэндов отмечен Samsung, который добился увеличения ценности брэнда на 30% - с 6,4 млрд. USD в 2001г. до 8,3 млрд. в 2002 несмотря на тяжелую ситуацию на рынках высоких технологий. При этом показатели конкурирующих брэндов Nokia и Ericsson снизились на 14% и 49% соответственно, а AT&T потеряла 30%, выбыв из первой десятки.

На компьютерном рынке выделяется Dell, которому удалось прибавить 12%, и немецкая SAP. Их конкурент Compaq потерял 21%. В категории недифференцированных брэндов Samsung достиг больших успехов в создании дизайна своей продукции и взаимодействии с потребителями. А Dell всегда представлял собой прекрасный пример интеграции стратегий развития брэнда и бизнеса, высококлассного обслуживания потребителей. Во время рецессии потребители предъявляют особенно большие требования к своим покупкам. Неудивительно поэтому, что брэнды, которые добиваются лучших показателей и имеют самую высокую ценность,- это те, которые последовательно концентрируются на инновациях и качественном обслуживании потребителей.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by