$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Ключ к электронному правительству

08.09.2009

В ближайшее время будет сформирована электронная государственная система управления открытыми ключами, в документообороте появится электронная цифровая подпись. Такие нововведения предлагает законопроект «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», который депутаты планируют рассмотреть во втором чтении на осенней сессии Палаты представителей. Об этом в интервью «ЭГ» рассказал член парламентской комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Евгений ОБОЛЕНСКИЙ.

В первом чтении законопроект принят в мае текущего года. Как пояснил депутат, при его разработке использован опыт Российской Федерации, стран Балтии, Венгрии и Украины.

Е.Оболенский напомнил, что в настоящее время отношения в сфере электронного документооборота в Беларуси регулируются Законом «Об электронном документе», действующим с 2000 г. В связи с прогрессивными изменениями в сфере электронных технологий и обмена информацией, дальнейшим развитием Интернета возникла необходимость в корректировке этого нормативного правового акта.

В соответствии с законопроектом государственная система управления открытыми ключами будет представлять собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней удостоверяющих и регистрационных центров. Ее регулирование будет возложено на Национальный банк, что позволит избежать дополнительных расходов госбюджета (первоначально предполагалось, что реализация законопроекта потребует финансирования в объеме 2 млрд. Br).

Введение в документооборот электронной цифровой подписи (ЭЦП) призвано обеспечить единообразие в подходах к формированию электронных документов во всех ведомствах, гарантировать идентификацию пользователя, подтверждать дату создания документа, его целостность, подлинность и принадлежность. Электронный документ, подписанный ЭЦП, будет признаваться тождественным документу на бумажном носителе, а ЭЦП — равнозначной собственноручной подписи на бумаге.

Любое физическое или юридическое лицо, обратившись в регистрационный центр с заявлением, сможет получить личный ключ с ЭЦП, с помощью которого будет общаться с «электронным правительством» и контрагентами: заполнять и отправлять налоговые и таможенные декларации, формировать обращения в госорганы, заключать договоры с субъектами хозяйствования, оплачивать коммунальные услуги и т. д. Личный ключ будет действовать до момента его отзыва. Предполагается, что он будет стоить не дороже 100 тыс. Br, никакой абонентской платы за пользование им не предусмотрено.

По оценкам разработчиков законопроекта, внедрение электронного документооборота позволит оптимизировать управленческие процессы. При этом повысится доступность информации, ее обработки и передачи, упростится процесс внесения корректив, контроля за прохождением документов, что позволит экономить рабочее время и канцелярские товары.

По словам Е.Оболенского, внедрение электронного документооборота не будет сопровождаться давлением на субъекты хозяйствования (юридических либо физических лиц, индивидуальных предпринимателей) — они сами определят целесообразность применения и сроки введения электронного документооборота. Не исключено, что министерствам и ведомствам, не вовлеченным в электронный документооборот, необходимо будет зарегистрироваться, получить электронный ключ и «встроиться» в систему.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях