Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Промышленность
15.09.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Китайский двигатель для белорусского автопрома

Минский автозавод и китайская компания Weichai Power начинают возводить в индустриальном парке «Великий камень» завод по выпуску автомобильных двигателей. Строительство официально начато 13 сентября.

Меморандум о сотрудничестве, предполагающем организацию производства дизельных двигателей в Беларуси, был подписан год назад во время визита Президента А. Лукашенко в Китай.

Общий объем инвестиций в проект составляет 20 млн. USD, которые будут внесены в уставный фонд совместного предприятия ООО «МАЗ-Вейчай», созданного Минским автозаводом (30%) и Weichai Power (70%). СП станет резидентом китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», где на строительство завода ему выделено 2,5 га, и сможет пользоваться предусмотренными для парка льготами.

Проектная мощность завода – до 20 тыс. моторов в год. Первая продукция должна появиться в 2019 году. На начальном этапе комплектующие будут поставляться только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. Планируется собирать двигатели стан­дарта Евро-6 и полностью обеспечить потребности МАЗа в дизельных моторах, а также экспортировать около 30% продукции.

Компания Weichai Power выпускает 900 тыс. двигателей в год и считается одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей. Ее продукция уже используется на МАЗе. Теперь эта компания станет основным партнером для белорусского предприятия.

Отметим, что в Программе социально-­экономического развития Республики Беларусь на 2016–­2020 годы предусмотрено освоение производства новых поколений дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6, класса Стейдж-4, а также двигателей на газомоторном топливе. Это должно позволить за пятилетку увеличить долю автомобилей МАЗ (в т.ч. автобусов), оснащенных двигателями, соответствующими экологическим классам Евро-5 и Евро-6, в общем объеме производства с 8 до 73,3%, двигателей белорусского производства, соответствующих нормам классов Евро-5 и Евро-6, – с 0,03 до 5%.

* * *

Тем временем власти Китая рас­сматривают возможность отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Об этом сообщил 9 сентября заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь. Вопрос лишь в установлении кон­кретных сроков.

В июле Франция и Великобритания объявили, что они собираются запретить продажу таких автомобилей с 2040 г. Возможность подобного запрета рас­сматривают и другие страны, в т.ч. Германия, Норвегия, Нидерланды.

Китай является мировым лидером по производству и продаже автомобилей. По данным Международной организации автопроизводителей, в 2016 г. в КНР было произведено 28 млн. автомобилей, т.е. около 30% от всего мирового производства. Теперь китайские власти пытаются стимулировать выпуск электромобилей. Их производителям предоставляются субсидии, в следующем году планируется ввести квоты на выпуск электромобилей для всех автопроизводителей. Ряд компаний уже выпускает или собирается выпускать в Китае электромобили, в т.ч. Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Ford, Tesla.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений