$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

КАЗНА ДЕЛАЕТ СТАВКИ И СРЫВАЕТ БАНК©

05.02.2013

Налоговые органы будут усиливать контроль в сфере игорного бизнеса за счет внедрения электронных технологий, а налог на игорный бизнес может вырасти в зависимости от уровня дохода. О ситуации в этой специфической сфере предпринимательства рассказал начальник главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных средств контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам Владимир МУКВИЧ.

Игорный бизнес у нас довольно успешно развивается: на 1.01.2013 г. специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в этой сфере имеют 118 юридических лиц, из них работают 107. В прошлом году МНС выдало 31 такую лицензию, отказав всего трем компаниям. В стране функционирует 34 казино (из них 18 — в Минске), 279 залов игровых автоматов и 148 букмекерских контор. На учет в налоговых органах поставлено 10,9 тыс. объектов обложения налогом на игорный бизнес, что на 1,6 тыс. больше, чем год назад, в т.ч. 215 игровых столов (на 10 больше), 10,5 тыс. игровых автоматов (на 1618 больше), 176 касс букмекерских контор (на 8 больше).

В прошлом году налоговые инспекции провели 48 проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, по результатам которых доначислено в бюджет 529,8 млн. Br, в доход государства обращено имущества на сумму 24,8 млн. Br. МНС были приняты решения о прекращении действия лицензий у 20 юридических лиц, в т.ч.: 6 — в связи с грубым нарушением лицензионных требований, 3 — в связи с выявлением повторного нарушения этих требований, по одной — в связи с ликвидацией лицензиата и выявлением представления недостоверных сведений, 9 — на основании решения лицензиата о выходе из игорного бизнеса.

Строже стали требования с появлением типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, предусматривающих меры по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, а также положения о порядке направления игровых автоматов на техническое освидетельствование по требованию должностных лиц налоговых органов при проведении проверки.

Но есть и послабления. В 2012 г. сокращен список грубых нарушений законодательства о лицензировании, влекущих прекращение действия лицензии. Требуемый стаж работы в сфере игорного бизнеса для руководителя юридического лица или его заместителя сокращен с 7 до 3 лет. Отменено требование об изолированности помещений, в которых размещаются букмекерские конторы и тотализаторы, и урегулировано право организаторов азартных игр оказывать услуги общепита в игорных заведениях, а также проводить там культурно-зрелищные мероприятия, размещать обменные пункты и терминалы автоматического обмена валют. Кроме того, введены механизм самоограничения в посещении игорного заведения на срок от 6 месяцев до 3 лет и предоставлена возможность выплаты выигрыша игрокам в безналичном порядке.

С 1.12.2013 г. МНС планирует ввести в эксплуатацию специальную компьютерную кассовую систему, обеспечивающую контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса. По итогам повторного конкурса на лучшее инвестиционное предложение о создании в РБ мониторингового центра победителем стало ООО «Белатра», которому предстоит создать такую компьютерную систему, которая повысит прозрачность оборота денежных средств в игорных заведениях и обеспечит дистанционный контроль за ними.

Рассматривается возможность введения доплаты по налогу на игорный бизнес в зависимости от дохода. В принципе, это вполне разумно, но часто приводит к сокрытию доходов и уклонению от налогообложения с помощью разнообразных схем. Предполагается, что специальная компьютерная система будет панацеей и позволит налоговикам точно все подсчитать. В прошлом году игорный бизнес принес в казну 0,2% всех доходов, контролируемых налоговыми органами. Это не так и мало, учитывая, что, скажем, единый налог с производителей сельхозпродукции дал казне 0,5% всех налоговых поступлений, а единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц — 0,6%. Кстати, в Беларуси пока нет тотализаторов, что объяснялось высоким уровнем налога. Теперь он снижен. Настало ли время делать ставки?

Александра АРТЕМОВА