Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
ИТ-технологии
15.09.2019 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Карта финтех- рынка Беларуси

Карта финтех-рынка была построена на основе данных из открытых источников, включая информацию о резидентах ПВТ, их проектах в области финтеха, официальных данных ИТ-компаний о финтех-разработках, информацию о финтех-проектах банков и других участников финансового рынка. 

Любая карта рынка представляет собой его целостную картину, на которой видны параметры рынка, его
развитость, уровень конкуренции. Кроме того, по карте можно определить целевой сегмент рынка и ключевых
игроков рынка.
Проще говоря, карта – это подача информации в виде картинки, на которой «нарисован» рынок в виде
компоновки логотипов его участников.
Идея создания таких карт известна давно – так, например, широко известны LEGAL TEX карты и прочие
карты рынка.
Справочно: карта рынка (market map) – это сведенные воедино и классифицированные по определенному
признаку рыночные игроки: конкуренты, посредники и продавцы. Классификация зависит от занимаемой ими
позиции на рынке и роли в маркетинговом канале.
Известны также конкурентные карты рынка – на них показывается как распределяются роли на рынке. Она
позволяет оценить место вашей фирмы на рынке по сравнению с конкурентами. Построение такой карты – это
заключительный этап маркетингового исследования рынка.
Конкурентная карта
Показатели ее построения:
занимаемая рыночная доля;
динамика рыночной доли.
Конкурентная карта рынка позволяет выделить:
лидеров рынка;
предприятия с сильной конкурентной позицией;
предприятия со слабой конкурентной позицией;
аутсайдеров рынка.

Акселератор Белгазпромбанка FTh  представили карту
FINTECH Беларуси. Карта является первым этапом анализа деятельности и развития FINTECH -рынка Республики
Беларусь. Разбивка по основным направлениям FINTECH в карте была осуществлена по аналогии с FINTECH-картами
других стран, но с учетом белорусской специфики. Спикеры отметили, что рассказ о себе в виде логотипа-картинки
должен быть максимально броским и желательно – на английском языке, если вы хотите продвигать свою компанию
на международном рынке товаров или услуг. Составление карт того или иного сегмента рынка отвечает в первую
очередь интересам инвесторов, включая венчурное финансирование проектов, и стартапов.
Активную позицию заняла и аудитория – много было задано вопросов спикерам. Среди них – окупаются ли
стартапы, работают ли они на основе действующего бизнеса или занимают свободные ниши, анализировались ли при
создании карты поводы к возникновению бизнесов, что отличает бизнес, возникший по воле государственного
регулятора от чисто коммерческих проектов, на основе чего делили рынок на сектора, существуют ли FINTECH
решения, позволяющие осуществлять не бартер, а некий иной взаимовыгодный обмен?
Выступающие не на все вопросы смогли дать исчерпывающие ответы, честно признав, что при создании карты

глубокого анализа рынка проведено не было, ставилась задача в первую очередь заявить о себе на международном

рынке, поскольку при перемещении финансовых активов, несмотря на ориентир на «безденежные отношения» (смарт-
контракты и блокчейны), в первую очередь бизнес всегда интересуют реальные деньги, выраженные в валюте той или

иной страны.
 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by