$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Строительство

КАПРЕМОНТ С ПРАВОМ ВЫБОРА

20.06.2014

Организация планирует провести капитальный ремонт зданий, на который предоставляется бюджетное финансирование в объеме 570 млн. Br. Согласно новому законодательству осуществление капремонта требует проведения подрядных торгов по выбору подрядчика. Однако стоимость проекта в пересчете на базовые величины не так уж велика — 3800 БВ, что меньше порогового значения, установленного для обязательного проведения тендера. Означает ли это, что процедуру можно не проводить, а подрядчика выбрать по своему усмотрению?

Н.ЛЯШКО, Брестская область

Подпунктом 1.1 Указа Президента от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» (далее — Указ № 591) установлено, что закупки работ, услуг при строительстве осуществляются путем проведения подрядных торгов либо переговоров. Эта норма является базовой в действующем законодательстве. Любой заказчик, планирующий закупить строительные работы, услуги, должен понимать, что при любых обстоятельствах, проведя тендерную процедуру по выбору поставщика, он законодательства не нарушит. Иначе говоря, органы госконтроля и других контролирующих структур проведение такой процедуры не будут рассматривать как нарушение требований Указа № 591.

Что касается рассматриваемого случая, в котором стоимость закупки составляет 3800 БВ, что меньше порогового значения стоимости строительства в 6000 БВ, установленного подп. 1.4 Указа № 591 при использовании бюджетных и приравненных к ним средств, то это обстоятельство не является достаточным для отказа от проведения процедуры подрядных торгов. Более того, в других нормах данного документа не содержится прямого указания на освобождение заказчиков от проведения процедур закупки при ее стоимости ниже 6000 БВ.

В то же время согласно п. 8 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утв. постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88 (далее — Положение), если проведение подрядных торгов (торгов, переговоров) при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их в порядке, предусмотренном Положением. Данная норма наделяет вашу организацию правом выбора по вопросу процедуры закупки: можно ее проводить с целью определения подрядчика на конкурентной основе, но можно выбрать его и по своему усмотрению. Какому варианту поведения отдать предпочтение на практике?

Если организация не располагает достаточным временем на проведение процедуры закупки и к тому же имеет на примете эффективного подрядчика, который качественно и по приемлемой стоимости осуществит капремонт, то заключение с ним в оперативном порядке договора подряда представляется шагом вполне обоснованным. В то же время выбор подрядчика на безальтернативной основе при использовании бюджетных средств, как правило, чреват дополнительным вниманием контролеров к их распорядителям. Проведение же подрядных торгов или переговоров в целях выбора подрядчика на конкурентной основе — весомый фактор в пользу правомерных действий заказчика, отсутствия у него намерений для финансовых злоупотреблений.

Отдел

тендерной информации