Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
02.11.2010 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КАНАЛ ДЛЯ ЭКСПОРТА

ООН приглашает наших поставщиков поучаствовать в тендерах

Участие в торгах на поставку товаров и услуг для нужд ООН дает шанс белорусским субъектам хозяйствования улучшить свою экономику, прозвучало на семинаре в Минске по разъяснению закупочных правил этой международной организации.

Ежегодно ООН для выполнения своей миссии делает покупки на миллиарды долларов. Только на обеспечение деятельности Секретариата организации затрачивается свыше 3 млрд. USD. Ее нужды включают воздушные перевозки, автотранспортные средства, продовольствие и услуги в области общественного питания, компьютеры, обработку данных, типографские услуги, канцелярские принадлежности и т.д., сообщила представитель службы закупок Наташа ФЕРНАНДЕЗ.

В частности, отдел закупок ООН отвечает за их приобретение для центральных учреждений организации в Нью-Йорке и ряда других ее структур, миссий по поддержанию мира, региональных комиссий, трибуналов. Информация об ожидаемых потребностях размещается на веб-сайте отдела. ПРООН, ЮНИСЕФ и ВОЗ осуществляют закупки самостоятельно.

При этом ООН придерживается принципа, согласно которому она должна располагать как можно более широкой базой данных о поставщиках из всех государств — членов организации и стран-наблюдателей. Для сотрудничества компаниям, в т.ч. белорусским, необходимо зарегистрироваться в отделе закупок в качестве потенциальных поставщиков. Кстати, согласно резолюциям Генассамблеи ООН представителям развивающихся стран уделяется повышенное внимание в процессе регистрации.

Осуществляются закупки на основе конкурсных торгов. Предложения собираются на основе тендерной документации. Существуют три вида тендерных документов, рассылаемых отделом закупок для удовлетворения потребностей в товарах и услугах. Это приглашение направлять оферты (ПНО), приглашение направлять предложения (ПНП) и приглашение принять участие в торгах (ПУТ).

ПНО представляет собой неофициальное приглашение, как правило, связанное с потребностями в товарах или услугах, предполагаемая закупочная стоимость которых составляет менее 25 тыс. USD. Запрашиваются цены и другие коммерческие условия, а контракт предоставляется тому, кто выставил приемлемую c технической точки зрения оферту с наименьшей ценой.

ПНП — официальное предложение продавца, как правило, связанное с потребностями в услугах, которые не могут быть четко или кратко определены и предполагаемая закупочная стоимость которых составляет более 25 тыс. USD. Контракт выигрывает тот, чья оферта отвечает требованиям, изложенным в тендерных документах, и сочтена наименее дорогостоящей для ООН.

ПУТ обычно связано с потребностями в товарах или услугах, закупочная стоимость которых превышает 25 тыс. USD, но при этом они определены четко и кратко. Обычно цена является единственным фактором при выборе поставщика. Если предложения удовлетворяют всем техническим критериям, контракт предоставляется тому, кто предложил наименьшую цену.

Отдел закупок проводит официальную процедуру публичного вскрытия запечатанных оферт и предложений, и представившие их компании могут направлять своих представителей для участия в ней. В ходе публичного вскрытия предложений, полученных в ответ на ПУТ, оглашаются цены и предлагаемые условия. При публичном вскрытии предложений, полученных в ответ на ПНП, оглашается только название компании, поскольку цена является лишь одним из нескольких определяющих факторов.

Согласно статистике ООН, в общем объеме ее закупок доля стран СНГ составляет порядка 5%. По словам Н.Фернандез, наиболее активны поставщики из РФ и Украины, причем Россия в основном поставляет авиацию и авиационные услуги. Представитель службы ООН также проинформировала, что в ближайшее время сведения о тендерах и закупках организации, помимо английского, будут публиковаться и на других ее основных языках, включая русский.

В свою очередь, заместитель министра иностранных дел нашей страны Андрей Евдоченко выразил уверенность, что через год-два языкового барьера не будет и для белорусских субъектов хозяйствования. По его словам, набирает силу процесс формирования их маркетинговых служб сотрудниками со знанием английского. Замглавы МИД также считает, что в силу особенностей функционирования системы закупок ООН, приобретающей товары мелкими партиями, наиболее интересно участие в тендерах ООН для наших малых и средних предприятий. Он призвал отечественных производителей активнее использовать этот канал выхода на внешний рынок с целью увеличения экспорта страны и улучшения ее внешнеторгового баланса.

Михал СТЕЛЬМАК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений