Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КАКОЙ СОВЕТ НАМ ДАСТ СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ?

На минувшей неделе состоялось совместное заседание совета Белорусской научно-промышленной ассоциации, Белорусского союза нанимателей и Международного клуба директоров при БНПА. Основным пунктом повестки дня был ход выполнения Генерального соглашения ...
На минувшей неделе состоялось совместное заседание совета Белорусской научно-промышленной ассоциации, Белорусского союза нанимателей и Международного клуба директоров при БНПА. Основным пунктом повестки дня был ход выполнения Генерального соглашения между правительством, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзами на 2001--2003гг. в преддверии очередного заседания Национального совета по трудовым и социальным вопросам, намеченного на начало декабря. Итогом встречи стал пакет предложений по внесению дополнений и изменений в этот документ.

Как мы уже сообщали, в августе на заседании Национального совета была образована рабочая группа для выработки предложений по изменению Генерального соглашения на 2003г. За это время она провела два заседания, на которых были обсуждены поступившие от сторон изменения. По большинству предложений достигнута договоренность, однако по трем предложениям правительства и четырем ФПБ члены рабочей группы к согласию не пришли. В частности, это касается тарифной ставки первого разряда, которая по-прежнему не соответствует уровню бюджета прожиточного минимума.

Участники совета БНПА констатировали, что необходимы конкретные меры по реформированию некоторых важнейших элементов хозяйственного механизма, о чем свидетельствует невыполнение ряда важнейших социально-экономических прогнозных параметров за прошлые годы, а также снижение эффективности общественного производства.

Вопрос о ходе выполнения Генерального соглашения рассматривался на предыдущем заседании Национального совета в августе. Однако, как заметил президент Белорусского союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского Георгий Бадей, ни к каким кардинальным решениям тогда это не привело. По его мнению, о каких-либо изменениях в Соглашении вообще вести речь вряд ли возможно по той причине, что оно не выполняется. Следовательно, нет смысла и корректировать эти параметры. Позиция Союза по этому вопросу такова: на Национальный совет надо выходить более подготовленными, прежде всего решать локальные вопросы, которые могут принести пользу нанимателям. В диалоге с правительством, по его мнению, следует остановиться на разделе "Экономическая политика", где Соглашением предусмотрено снижение налогового давления на экономику за счет сокращения количества видов налогов, отчислений в бюджетные и небюджетные фонды, упрощения расчетов по ним и методики налогообложения, завершения реформирования налоговой системы, развития предпринимательства, оптимизации инвестиционной деятельности.

Еще один вопрос, который предлагает рассмотреть БСПН им.Кунявского на Национальном совете, касается планируемой правительством реорганизации Государственной службы занятости. Бадей отметил, что сегодня Минфин в нарушение Закона "О занятости" порядка 20% средств Фонда занятости направляет на нужды бюджета, в то время как деньги должны идти на содействие занятости, создание рабочих мест и т.д. Правительство делает это за спиной своих социальных партнеров, не спросив ни профсоюзы, ни нанимателей, которые выплачивают эти взносы. В данном случае четко прослеживается определенная политика правительства, которое, похоже, и не собирается реформировать экономику. Отсюда и уверенность, что роста безработицы не будет, сохранится статус-кво.

Рассмотрения на Национальном совете, по мнению Бадея, требует и вопрос соотношения Трудового кодекса с другими нормативно-правовыми актами по регулированию оплаты труда. Это, в частности, касается декрета N 17, который противоречит Трудовому кодексу. То же можно сказать по поводу регулирования оплаты труда руководителей предприятий. Постановление Совмина "О некоторых мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики" от 24.12.98г. N 1972 (с изменениями и дополнениями), которое предусматривает, что зарплата руководителя не может более чем в 3,5 раза превышать среднюю по предприятию, противоречит ст. 63 Трудового кодекса.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений