$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Зарубежный опыт

Какие виды бизнеса не доживут до 2017 года?

26.02.2008

С развитием цивилизации исчезают не только редкие животные и малые народы, но и целые виды бизнеса. На чем нельзя будет заработать и копейки через 10 лет? Предлагаем примерный прогноз, сделанный одним российским интернет-порталом на основе исследований американского журнала «Entrepreneur».

Мир меняется с каждым годом. Новые технологии и социальные изменения меняют облик мировой экономики быстрее, чем мы успеваем это замечать. Крайне трудно дать прогноз, какие новые виды бизнеса станут суперприбыльными в ближайшие годы. Проще отсеять то, чему в новом мире места все меньше и меньше. Правда, то, что написано ниже, — скорее ирония, нежели серьезный анализ. Однако возможно, что такой подход натолкнет начинающих бизнесменов на переоценку перспектив того дела, которому они собираются себя посвятить.

Производство пленочных фотоаппаратов

Наверное, это худший бизнес, который только можно выбрать. По данным газеты «The Chicago Tribune», за минувший год количество отпечатков фотографий, сделанных с цифровых камер, в США увеличилось на 34%.

При этом продажи пленочных фотоаппаратов упали за тот же период на 49% на фоне роста продаж «цифровиков». 70% интернет-пользователей США и Канады, согласно опросу, используют только цифровые камеры.

Продержится ли этот бизнес до столетия Великой Октябрьской революции? Определенные шансы, пожалуй, есть только у производителей копеечных одноразовых камер. Остальные любители «пленки», скорее, будут гоняться за старыми надежными аппаратами типа «Зенит».

Опыление полей химикатами с самолетов

Этот бизнес еще просуществует, но примет несколько иные формы. В США этот вопрос стоит острее, чем в России, ввиду лучшей развитости сельского хозяйства. Однако и в России большое количество бывших летчиков гражданской авиации, а также летчиков-любителей занимается таким малым бизнесом на легких самолетах.

Кроме того, этот бизнес встречает препоны со стороны властей, так как само по себе распыление химикатов опасно для человека и животных. Некоторое время назад власти штата Арканзас запретили полеты одной из небольших «распыляющих» авиакомпаний, после того как ее летчики рассеяли ядовитые химикаты над головами 36 фермеров.

Прогноз на ближайшие 10 лет: распыление ядохимикатов в сельскохозяйственных целях останется уделом малого бизнеса. Однако полностью от его услуг фермеры отказаться не готовы, несмотря на появление более эффективных технологий защиты урожая.

Уличные магазины с аудио- и видеопродукцией

Музыкальные магазины, торгующие аудио- и видеопродукцией с прилавков, постепенно закрываются. По крайней мере те, кто торгует лицензионными дисками. Один из наиболее известных музыкальных ритейлеров в США закрыл все 89 своих торговых точек за минувший год.

Причиной тому стало наступление он-лайн сервисов по торговле музыкой и фильмами, а также появление развалов с дисками в крупных торговых сетях. Супермаркеты успешно конкурируют со специализированными музыкальными магазинами, предлагая схожий ассортимент продукции за меньшие деньги — ведь для таких магазинов диски не являются значимым источником дохода.

Вероятность выживания «музыкальных лавок» через 10 лет: большая, если считать музыкальной лавкой супермаркеты.

Гей-бары

К сожалению, гей-культура стала нормой жизни развитых стран. «Голубые устрицы» уже воспринимаются скорее как гетто — геям они больше не нужны.

Представителям нетрадиционной сексуальной ориентации уже незачем искать единомышленников в соответствующих местах, коими были гей-бары. Они более успешно ведут поиск партнеров и пропаганду своего образа жизни через Интернет и на улицах городов.

Прогноз: возможно, выживут лишь наиболее культовые» заведения.

Бумажные газеты

Бумажным газетам слишком давно предсказывали гибель, чтоб поверить в закат этой отрасли. Вначале радио и телевидение, а впоследствии и появление факсов в офисах называли началом конца прессы.

Действительно, зачем подписываться на газеты, если за соизмеримые деньги можно было подписаться на круглосуточную рассылку новостей по факсу.

Однако только с распространением Интернета тиражи печатных изданий начали падать. За минувший год в США тиражи газет упали почти на 5%. И эта тенденция, по данным американского Бюро по статистике, прослеживается с конца 90-х годов.

Прогноз на ближайшее будущее: газеты никуда не исчезнут, но их проще будет найти в Интернете. По крайней мере, эксперты журнала «Entrepreneur» точно уверены в одном: не стоит вкладывать деньги в газетные типографии.