$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

КАКАЯ РОЗНИЦА©

18.01.2013

Франчайзинговая сеть «Родная Cторона», находящаяся под управлением СООО «НТС», развивает в формате «рядом с домом» более 90 торговых объектов во всех регионах нашей страны. В декабре 2012 г. началось открытие магазинов сети в новом фирменном стиле, а в августе завершится ее ребрендинг в целом. Главная цель перемен — организовать всю технологическую цепочку так, чтобы покупатель получил максимально свежие продукты по доступным ценам. Ради этого компания готова идти на серьезные инвестиции, связанные с масштабной модернизацией. О новом позиционировании сети рассказывает заместитель генерального директора СООО «НТС» по маркетингу Саулюс ЙОНАЙТИС. — Почему было принято решение о ребрендинге сети?

— Розничная торговля в Беларуси сейчас находится в фазе активного роста. Об этом свидетельствует увеличивающаяся конкурентная борьба между торговыми сетями, рыночные отношения в целом, покупательские интересы, интенсивное развитие регионов.

Хотя белорусский ритейл все еще отстает от общеевропейского по некоторым показателям, стремление развиваться и идти вперед — налицо. Это мы ощущаем на себе. Решение об изменениях не только в визуальном, но и в организационном смысле пришло в компанию под влиянием изменяющихся условий ведения бизнеса.

В первую очередь мы пересмотрели видение развития сети. Сейчас оно заключается в том, чтобы сделать все возможное для того, чтобы благодаря сети жизнь белорусского покупателя продуктов питания стала легче, а значит, и лучше. Для воплощения в реальность этой идеи мы изучили ожидания непосредственно самих покупателей. Благодаря маркетинговому исследованию, которое мы провели в 2012 г., на первом месте предпочтений у нашей аудитории находится свежесть продуктов. От этого приоритета мы и отталкиваемся — меняем всю технологическую цепочку торговли, чтобы товар приходил на полки магазинов быстрее, а значит, был более свежим и доступным. Мы полностью меняем визуальное решение и организацию сети. Ребрендингу подвергнутся все аспекты торгового процесса: формат торгового помещения, фасад и вывеска, элементы наружной и внутренней отделки, торговое оборудование, форма одежды, другие детали.

— По каким показателям оценивалась необходимость ребрендинга?

— В условиях конкуренции каждый наш новый шаг, каждая товарная позиция и весь ассортимент в целом должны быть максимально продуманы и четко отвечать запросам наших покупателей. Мы понимаем, что находиться в постоянном системном поиске — значит быть впереди, а стоять на месте — значит проигрывать.

Можно назвать несколько причин и факторов, создающих необходимость ребрендинга компании. Среди них — смена генеральной миссии и стратегической цели, изменение целевой аудитории, активное развитие рыночных условий и высокая конкуренция. Все это требует эффективных решений. Например, старый логотип уже не отвечал своим задачам, поэтому важно было найти новое решение.

Мы меняем визуальный образ на более современный и технологичный, чтобы показать свое стремление к новым подходам в торговле. При этом сохраняются основные принципы работы: удобное расположение в зоне шаговой доступности, хорошие цены и качество. Одновременно делается ставка на совершенствование логистики, централизованное управление наличием товара, обеспечение покупателей максимально свежими продуктами.

— Кто для вас делал разработку проекта?

— В целом можно сказать, что обновленная «Родная Сторона» движется вслед за европейскими тенденциями. Концепцию нового фирменного стиля и основы позиционирования разработало австрийское агентство, имеющее солидную практику стратегического консалтинга в сфере торговли, электронной коммерции, при активном участии наших специалистов. Кроме того, в команду менеджеров СООО «НТС» пришли профессионалы из Литвы, Латвии. Благодаря их опыту удалось разработать такой масштабный проект достаточно быстро. Надеюсь, что покупатель по достоинству оценит результаты этой работы.

— Как вы будете определять эффективность ребрендинга?

— Эффект зависит от выполнения поставленных целей. Это, в первую очередь, рост лояльности прежних покупателей и привлечение новых, усиление уникальности и преимуществ. По итогам проекта мы планируем провести исследование на определение лояльности покупателей к сети, а по его результатам будем делать выводы.

— И как теперь позиционируется ваша сеть?

— Как белорусская сеть удобных магазинов для ежедневных и еженедельных нужд «под одной крышей».

— В чем и когда это смогут увидеть покупатели?

— Приведение всех магазинов сети к единому новому стилю началось в декабре прошлого года и продлится до конца августа 2013 г. Изменится не только дизайн, но и стандарты работы. Часть супермаркетов по всей Беларуси ожидает серьезный ремонт и установка нового оборудования, некоторые магазины будут закрыты буквально на сутки, чтобы сменить внутреннее и внешнее оформление. В любом случае мы постараемся произвести изменения без ущерба для постоянных покупателей.

Беседовала Оксана КУЗНЕЦОВА