$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ВАКАНСИЕЙ

13.02.2015

Обязанности — первое, что изучают кандидаты, подбирая для себя вакансию в компании. Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 42 работодателей и 623 соискателей и выяснил, какие элементы контента вакансии первостепенны, наиболее существенны и должны быть изложены максимально ясно и четко.

Большинство соискателей, просматривая вакансию, в первую очередь обращают внимание на функциональные обязанности, затем — на материальную компенсацию и далее — на условия оформления. Стоит отметить, что интерес к тем или иным полям вакансии меняется в зависимости от профессиональной ориентации кандидата. Так, например, специфика деятельности и условий выплаты зарплаты (нередко оклад плюс премиальная часть) менеджеров по продажам делает для них принципиально важным поле «Оклад, премии, бонусы». В связи с чем указание, например, ежемесячных фиксированных выплат или описание схемы расчета зарплаты для этой группы является важным моментом при составлении вакансии.

Более трети опрошенных работодателей признались в том, что им случалось указывать завышенные требования к кандидату, объясняя, что таким образом они отсеивают наиболее слабых претендентов на начальном этапе.

По результатом опроса 51,5% соискателей отталкивает от отклика на вакансию отсутствие блока требований по опыту, квалификации и образованию, 43,3% — грамматические ошибки в описании вакансии, 40,1% — отсутствие информации по заработной плате. Кроме того, очень мешает определиться отсутствие блока описания условий труда (график, социальные гарантии, оформление по ТК) (33,4%), отсутствие описания продукта, специфики деятельности компании (26,3%), отсутствие информации о компании (26,3%), длинное и подробное описание всех блоков вакансии (9%).

Повышает интерес соискателей к вакансии описание будущих проектов (50,1%), информация о положении компании на рынке (42,5%), а также сведения об атмосфере и корпоративной культуре (33,7%), характеристика лиц, с которыми придется работать (18,9%).

«Стараясь выделиться и привлечь внимание кандидатов, компании прибегают к различным нестандартным и порой креативным инструментам, среди которых встречаются яркое оформление вакансии, ссылки в тексте вакансии на интервью с представителями компании. А также ссылки на презентационные страницы самих компаний, повествующих как о специфике деятельности компании, положении на рынке, так и о внутренней «кухне», возможностях для каждого сотрудника, бонусах и не только.

В базах вакансий рекрутинговых порталов можно встретить и такой нестaндартный способ представления предложений о работе, как вакансия-шутка. Как правило, это вакансии с описанием условий труда в юмористическом виде с использованием аллегорий и метафор. В основном люди нейтрально реагируют на подобные предложения, ссылаясь на то, что главное — содержание, а не форма подачи. Однако 20% кандидатов воспринимают такие вакансии негативно, т.к. находят их несерьезными. Креативно оформленные предложения о работе вызывают интерес в основном у людей творческих профессий», — комментирует директор РАБОТА.TUT.BY Светлана Шапорова.

По результатам опроса выяснилось, что 37,2% респондентов склонны рассматривать высокооплачиваемые вакансии, даже если уровень их профессиональных компетенций не дотягивает до заявленного. Как правило, в подобных случаях кандидаты аргументируют свое желание претендовать на вакантную позицию стремлением активно развиваться и совершенствоваться в профессии.