$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

Как угодить потребителю?

14.09.2007

Что мешает предприятиям легкой промышленности увеличивать объемы продаж? Такой вопрос задал наш корреспондент работникам торговых предприятий Минска. Вот что они ему ответили.

Людмила ВОЙТЕХОВИЧ, директор магазина № 3 «Спорт-туризм»

— На качество пошива и тканей у нас нареканий нет. А вот ассортимент, к сожалению, бедноват. Модели зачастую — устаревшие и спрос на них — соответственный. Очень бедная и цветовая гамма: черно-красная, темно-синяя, черная… Не соответствует спросу и «ростовка» — соотношение размера и роста. Предлагаются модели такого порядка: если размер 48, то рост — 170, если 52 — 182… А как быть маленькому ростом, но не худенькому? И таких покупателей немало. В результате, чтобы выбрать более интересную модель и подходящий размер, людям приходится идти на рынок.

Наталья МИКЛАШЕВСКАЯ, заведующая секцией женской одежды магазина «Богатырь»

— Наш контингент покупателей несколько своеобразен: пышнотелые женщины с особенностями фигуры. Подобрать одежду им не просто. К сожалению, они не всегда у нас могут сделать желанную покупку. Причин тому — много. На мой взгляд, частные предприятия работают продуктивнее, они предлагают торговле более интересный товар. А государственный производитель, к сожалению, работает по старинке и все еще никак не в состоянии понять, что современный человек не хочет платить свои кровные за устаревшие и неинтересные модели. Чтобы удовлетворить наших покупательниц, отечественным производителям одежды, белья и обуви нужно чаще бывать у нас — там, где реализуется их продукция. Стоит также систематически проводить опросы потребителей.

Жанна АКУЛИЧ, товаровед секции детской одежды ОАО «ГУМ»

— Слишком высокие цены на детский ассортимент. Фабрики не учитывают того факта, что дети очень быстро вырастают из своих обновок, и гардероб снова нужно обновлять. Есть нарекания и на качество — структуру, расцветку материала. По этой причине товар нередко возвращают — преимущественно за ненадлежащее качество тканей. Так что продукция отечественных производителей расходится не слишком хорошо. Впрочем, и торговля недорабатывает: мы могли бы увеличить объемы продаж детского ассортимента, если бы была возможность расширить торговые площади, но расширяться нам некуда — ГУМ, одно из старейших предприятий города, расположен в центре столицы и перспектив роста у нас пока нет.

Светлана ХОРСУН