Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как стать «цифровым» экспедитором: 9 процессов в логистике, которые нужно автоматизировать уже сейчас

Фото: freepik.com

Вопросы автоматизации бизнес-процессов в логистике – это вопросы эффективности работы. Свои цифровые инструменты существуют и для компаний-экспедиторов. Причем для их внедрения не требуются значительные инвестиции: максимального повышения эффективности можно добиться с минимальными вложениями. Директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко рассказала «ЭГ», какие цифровые решения может внедрить у себя абсолютно каждая компания-экспедитор и как они отразятся на бизнесе.

Бизнес-процессы

Многие компании-экспедиторы используют цифровые технологии в работе. Но чтобы получить от них максимальную эффективность, важно не только внедрить инновационные решения, но и создать единое цифровое поле, где все инструменты смогут работать в связке. Существует 9 логистических бизнес-процессов, в которых цифровые технологии можно использовать уже сейчас и которые результативнее использовать в едином цифровом пространстве.

1. Расчет стоимости перевозки

Технологии помогают определить нижнюю границу цены, до которой уместно торговаться. Это поможет экспедитору во время участия в торгах у крупных грузоотправителей. Заложенные в логистических системах специальные аналитические алгоритмы сами сделают расчет средней цены заказа, приняв во внимание направление, тип транспорта, особенности груза и другие важные показатели.

2. Автоматизированное участие в торгах

Современные онлайн-платформы, в n/x/ и ATI.SU, уже используют технологии роботизации и тем самым дают преимущества своим пользователям. Так, экспедитор может, определив нижнюю цену, настроить бота таким образом, чтобы тот сам понижал ставку и останавливался в нужный момент.

3. Выбор исполнителя заказа

Когда заказы уже получены, автоматизировать выбор исполнителя для них можно по-разному. Например, устроить аукцион на собственной площадке в рамках биржи грузоперевозок. Или автоматически перенаправить их определенному перевозчику, с которым экспедитора связывают контрактные отношения.

4. Поиск новых перевозчиков

Поиск в разных источниках, сбор данных, систематизация информации – это сложный и затратный по времени процесс, если заниматься этой работой вручную. Реализовать поиск в рамках единой площадки гораздо проще и эффективнее, поскольку там уже собрана вся необходимая информация и есть дополнительные инструменты для более точной настройки поисковых запросов.

5. Безопасность и проверка перевозчиков на надежность

Случаи мошенничества и кражи грузов еще встречаются, поэтому эта задача не теряет актуальности. Проверять всех новых перевозчиков обязательно. Также важно отслеживать все изменения и у старых парт­неров – смену владельца или резкое падение активности. Технологии цифровых экспедиторов позволяют за несколько минут определить надежность потенциального исполнителя. На онлайн-площадках для вычисления недобросовестных исполнителей есть целые наборы инструментов. Например, «Паспорт участника», рейтинг перевозчиков, сервисы «Светофор +» и «Репутация», маркетплейс сторонних профессиональных сервисов для проверки юрлиц, физлиц и транспортных средств.

6. Электронный документооборот

Это то, что серьезно упрощает жизнь экспедитора и ускоряет работу, ведь в логистике документооборот весьма объемен. А с помощью специальных сервисов проще и быстрее готовить документы, используя свои шаблоны, данные водителей, машин, грузов и т.д.

7. Отслеживание процесса перевозки

Логично продолжает тему безопасности. Системы GPS-трекинга и мобильные приложения для водителя позволяют экспедитору держать на контроле все заказы и в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов.

8. Личный кабинет заказчика

Удобный персональный раздел на логистической платформе, где заказчик может размещать грузы, отслеживать статусы заказа, обмениваться с экспедитором дополнительной информацией, пользоваться электронным документооборотом. Сюда заказчики могут отправлять предложения напрямую.

9. Генерация отчетов и аналитика

Точные и структурированные данные компании, отраженные в отчетах, дают возможность адекватно оценить эффективность работы, выявить узкие места, оптимизировать процессы и прогнозировать результаты.

Единое цифровое пространство для всех данных

Сейчас коммуникация и передача документов по цепочке участников автоперевозки достаточно сложная, трудоемкая и разрозненная. Грузоотправитель общается с экспедитором через логистическую площадку, где проходят аукционы, логист экспедитора вручную вносит данные в смежные системы, а с перевозчиком общается в мессенджере или по электронной почте, логисты перевозчика, в свою очередь, держат связь с водителями по телефону. Это слишком большой объем разных цифровых каналов для общения и слишком много процессов с участием человека, что чревато путаницей и ошибками. Гораздо проще и эффективнее, когда все эти процессы и коммуникации лежат в едином цифровом поле.

***

В Беларуси работают логистические платформы, позволяющие пользоваться своими цифровыми решениями на одной площадке. А это именно тот вариант, который дает возможность экспедитору без больших затрат стать «цифровым».


Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by