$

2.5399 руб.

3.0029 руб.

Р (100)

3.3212 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Торговля

Как рекламным агентствам пережить пандемию

29.07.2020
Как рекламным агентствам пережить пандемию
Фото: unsplash.com/ davisco

Коронакризис серьезно «проехался» по рекламной индустрии Беларуси. Многим рекламодателям пришлось сократить бюджеты больше, чем в два раза, отменить тендеры, а то и вовсе отказаться от платных источников продвижения. Это обвалило доходы рекламных агентств (далее – РА).

По данным IAB Belarus, четверть РА еще в марте сократили сотрудникам зарплату и рабочий день, а то и вовсе отправили в неоплачиваемый отпуск или уволили. Почти треть РА заявили о готовности изменить род деятельности из-за сокращения количества заказов.

С другой стороны, это следствие резкого снижения платежеспособности потребителей: все торговые ниши отметили снижение продаж, особенно в категориях «Путешествия» и «Товары из Китая». И хотя пользователи стали чаще просматривать целевые страницы, однако это не приводит к росту количества покупок.

Из-за падения продаж вести рекламу по модели СРС (cost per click, оплата за клики) или СРМ (cost per mille, оплата за показы) в период кризиса становится невыгодным. Это приводит к тому, что цена за клики увеличивается, а конверсия падает. Получается, что пользователи просто «скликивают» и без того урезанные бюджеты.

Какие меры могут помочь РА? В белорусском отделе глобальной партнерской сети Admitad предложили изменить саму бизнес-модель.

 

Арбитры трафика

В то время как одни рекламодатели сокращают бюджеты (в категориях «Мебель и товары для дома», «Книги», «Товары для спорта», «Подарки и цветы», где объемы продаж упали от 20% до 60%), другие, где был отмечен повышенный спрос (например,  онлайн-гипермаркеты, доставка еды и продуктов), и вовсе отказались от платных источников трафика и рекламы в Интернете. В таких условиях РА помимо оптимизации штата и зарплат могут выбрать и другую модель работы  перейти на СРА (Cost per Action, оплата за результат), когда рекламодатели платят за уже оплаченный заказ. Так удастся не только сохранить рекламодателей, которые собрались сократить расходы на маркетинг, но и использовать более рационально доверенные бюджеты. Кроме того, заказчикам не придется тратиться на нерелевантный трафик.

Суть модели работы по СРА заключается в том, что компании платят за совершенные и доставленные продажи, а не за показы рекламы или клики. При этом рекламодатель сам выбирает, какие виды рекламы ему необходимы и на каких условиях он готов сотрудничать с веб-мастерами (в частности, с РА). Последние берут на себя все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний. Рекламодатель заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу с продажи.

Сотрудничество с СРА-сетями может открыть доступ к рекламодателям из новых, ранее недоступных, сегментов и даже из других стран. Выбор СРА-сетей сейчас широк, каждая предлагает свои условия и работает с разными категориями рекламодателей.

В Беларуси из глобальных игроков пока выделяется, пожалуй, только Admitad, наладивший контакты со всеми крупными ритейлерами страны.

РА может начать работу с оффером (коммерческим предложением) из другой ниши. Скажем, с финансовой или онлайн-игры. Можно взять оффер из другого региона (Россия, Америка, европейские страны). И такой пример в Беларуси уже есть, когда

РА работает с казахстанскими финансовыми офферами (пример выхода на другие страновые площадки), т.к. на нашем рынке пока нет своих финансовых предложений.

В Admitad рассказали, что в Украине они работают РА, которое выступает как полноценный веб-мастер и использует сразу несколько источников трафика кешбек, купоны и контекстную рекламу.

 

Сколько можно заработать с помощью СРА?

Чтобы оценить потенциальный заработок, необходимо учесть проценты конверсии, подтверждения и ставку вознаграждения.

Ниже приведен пример расчета, сколько РА может заработать на арбитраже трафика. В колонке слева - перечень активных офферов Admitad, т.е. рекламодателей, готовых платить за реализованные продажи.

 

РА бесплатно получают в распоряжение современные инструменты СРА-маркетинга, которые доступны всем веб-мастерам: браузерные расширения, боты, инструменты для работы по СРА в офлайне.

Это новая бизнес-модель, когда на офлайн-площадках веб-мастеров (например, печатные журналы или газеты, рекламные буклеты) публикуются промокоды рекламодателей, после использования которого пользователем веб-мастер получает вознаграждение. Так РА получают возможность приводить рекламодателям трафик по совершенно новым сценариям.

Автор публикации: Подготовил Юрий НОЯРОВИЧ


***