Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
ИТ-технологии
10.04.2021 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как развивать бизнес при помощи digital инструментов

Фото: unsplash/NordWood

Три стратегии для продвижения своего бизнеса предложила эксперт в сфере развития бизнеса и коммуникации Анна Самарская: контент-маркетинг, создание сообществ и построение личного бренда. В том, какому бизнесу какая стратегия лучше всего подойдет, предпринимательницы разбирались на вебинаре из серии «#staytuned: Digital среда» от сообщества ProWomen By.

 

Начинаем с задач

Перед тем как выбрать стратегию, нужно поставить цели для своего бизнеса (в частности маркетинговые), изучить целевую аудиторию и конкурентов. Кроме того, важно создать инфраструктуру: максимально автоматизировать все процессы. Например, использовать Google-документы, планер для постов с соцсетях. И, наконец, создать контент-план, в который включить не только публикации, но и встречи с сообществом или экспертами, обновление продукта или онлайн-вебинары.

 

Контент-маркетинг

Эта стратегия предполагает наполнение сайта значимым для целевой аудитории содержанием. Часто ее используют компании в сфере IT. Например, Itransition или ScienceSoft создали из своих онлайн-площадок практически отдельные полноценные медиа. Они делятся своими экспертными знаниями и рассказывают про разработанные продукты.

Для микро и нанобизнеса такой площадкой для контента часто становятся страницы в социальных сетях. НЕ важен размер, главное –  постоянно напоминать о себе пользователям.

В контент-маркетинге основная цель — привлечение лида. Лид — это потенциальный покупатель.  Пользователь зашел на ресурс, чтобы прочитать информацию, и теперь команда по продажам может его «обработать»: заинтересовать и превратить в покупателя услуг или продукта. То есть контент становится лид-магнитом.

Стратегия хороша тем, что интернет помнит все. Если контент полезный и интересный (серия роликов о продукте или интервью с людьми из вашей сферы), клиент может придти и через месяц и через полгода. Грамотный контент будет постоянно привлекать людей. При выборе этой стратегии очень важно понимать, насколько сильны ваши компетенции. Если недостаточно экспертных статей, которые можно продвигать на протяжении нескольких месяцев, лучше выбрать другой вариант.

 

Community-building маркетинг

Стратегия объединяет самых активных пользователей и клиентов в одно сообщество вокруг бренда или компании. Этот путь сегодня у всех на слуху. Актуальность состоит в том, что основным продуктом в digital-среде являются мобильные приложения. А любое приложение собирает вокруг себя единомышленников.

По мнению Анны Самарской, community-building маркетинг продолжит быть очень популярным в ближайшие несколько лет. Сегодня есть глобальный спрос на восстановление связей, разрушенных пандемией. И эти связи восстанавливаются онлайн. Люди хотят социализироваться через онлайн-сообщества.

В этой стратегии важно создать взаимоотношения вокруг определенных ценностей или идей. Например, в рамках краудфандинговой платформы «Улей» сформировалось сообщество людей, которые хотят стать частью больших и маленьких изменений в Беларуси. Медиаорганизация TEDx объединяет единомышленников, которые хотят узнавать новое, дискутировать и обмениваться знаниями.

Community-building маркетинг больше подходит для брендов, которые имеют хорошие запасы финансов и других ресурсов. Когда создается сообщество, люди не приходят сразу покупать продукт или услугу, но такая стратегия создает высокую лояльность к компании.

Кроме того, благодаря объединению «соратников» компании постоянно трансформируют свой продукт. Например, за последние 13 лет «Старбакс» использовал в работе более 300 идей, которые придумало сообщество, созданное вокруг бренда. 

Плюс для таких активных пользователей можно создавать площадки для общения и оценивать потребности потенциальных клиентов. Так бизнес поймет, что нужно целевой аудитории.

Но Анна Самарская не рекомендует работать с этой стратегией, если проект, компания или продукт не имеют добавочную социальную стоимость. Если предприниматель не чувствует, что может по-настоящему вдохновить людей и организовать их вокруг себя, или не готов регулярно инвестировать в сообщество, создавать мероприятия и развивать своих пользователей, лучше выбрать другой вариант.

 

Личный бренд

Это стратегия никогда не будет проигрышной. Создание и продвижение личного бренда (позиционирование себя в качестве профессионала, эксперта) выгодно, даже если вы сейчас работаете по найму. В случае ухода в предпринимательство можно развиваться, опираясь на уже созданную репутацию.

Ничто так не продает, как эмоции. Личная уникальность может добавить пикантности. Первоначально люди могут запомнить вас именно такой, а потом уже обратить внимание на продукт или услугу, которые вы создали. Через Facebook или LinkedIn проще продвигать личный бренд директора, чем бороться за кусочек рынка и пользователей через рекламу.

Вторичная выгода этой стратегии заключается в том, что всегда можно добавочно монетизироваться. Если вы выбираете путь микроблогера в Instagram или YouTube, к вам могут обратиться коллеги и предложить партнерство, велика вероятность и появления дополнительных заказов. Если будет много подписчиков, обязательно придут рекламодатели, которые захотят купить рекламное пространство в рамках соцсети.

Стратегии можно успешно комбинировать. Например, строить личный бренд через контент-маркетинг, становиться лидером сообщества или создавать полезный контент вместе с единомышленниками. Небольшие бизнесы часто так поступают. Важно помнить, что дает каждая стратегия. Конент-маркетинг привлекает лиды, в community-building нужно иметь свою миссию, а через личный бренд — прокачивать экспертность.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by