Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Мероприятия
26.09.2021 11 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Работодатели хотят еще больше сотрудников на удаленке и с частичной занятостью. О чем говорили на V Белорусском форуме работников кадровых служб

10 сентября 2021 года в Минске состоялся V Белорусский форум работников кадровых служб. Организаторы Форума: журнал «Юрист» и Образовательный центр «Профессиональный интерес». Партнер Форума - сервис автоматизации кадрового делопроизводства IntellStaff.

2021 год привнес множество изменений в законодательство, касающееся деятельности кадровых служб, ряд нормативно правовых актов еще ожидают вступления в силу в текущем году. На работу специалистов по кадрам повлияли изменения на рынке кадров, новые требования у бизнеса к соискателям, изменения в психологическом состоянии как кандидатов на должности, так и ключевых сотрудников, что требует применения новых подходов при поиске и подборе персонала, адаптации и налаживания внутреннего микроклимата в коллективе, ротации кадров или их увольнении. Для обсуждения вопросов, касающихся изменений в трудовом законодательстве и правоприменительной практике, получения современных инструментов для управления персоналом, и их внедрения в компании для прохождения кризисов и перехода всей организации на новый качественный уровень собралось более 150 участников, среди которых директора по персоналу и HR-менеджеры, руководители и специалисты по кадрам.

Перед участниками выступило более 15 спикеров, среди которых представители Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения, Департамента государственной инспекции труда, Национального центра законодательства и правовых исследований, адвокаты, бизнес-тренеры и эксперты в области трудового законодательства и управления персоналом.
 

Стативко Жанна Владимировна, заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

«В текущем году Правительством осуществляется подготовка Закона «Об изменении Трудового кодекса». Целью внесения изменений является корректировка Трудового кодекса с учетом практики его применения, анализа эффективности последних изменений, выявленных пробелов и коллизий. Данный проект Закона планируется вынести в Палату представителей в декабре 2021 года».

 

Саванович Николай Анатольевич, заместитель начальника управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент:

  • «Закон «О защите персональных данных» распространяется, например, на обработку персональных данных, при ведении трудовых книжек, табеля учета рабочего времени и иных систематизированных учетов».
  • «При поиске кандидатов на трудоустройство, после вступления Закона в силу, помните, если резюме размещено в общем доступе, то для обработки такой информации согласия кандидата не требуется. Основанием выступают положения абзаца 19 статьи 6 Закона (обработка распространенных ранее персональных данных). Но если кандидатура данного соискателя не поддержана и более не рассматривается, то в соответствии с положениями пункта 8 статьи 4 Закона такая анкета не может сохраняться, даже из лучших соображений (а вдруг что-то появится и мы вам позвоним). Для сохранения таких сведений потребуется брать у лица согласие.»

 

Анастасия Карелина, менеджер по маркетингу и PR сервиса rabota.by

«За 2021 г. на 106,9% выросло количество активных вакансий с удаленной работой по сравнению с 2020 годом. По сравнению с 2020 годом на 35,4% выросло количество активных вакансий с частичной занятостью».

 Также Анастасией была представлена любопытная аналитика. Например, данные по исследованию о том, на что кандидаты обращают внимание при отклике на вакансию:

 

Пырко Ирина Анатольевна, начальник отдела трудовых отношений главного юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:

«Дистанционная работа – это работа, когда у работника вообще нет рабочего места. В отношении дистанционного работника наниматель, на данный момент, не может предусмотреть, что, например, по понедельникам и вторникам работник находится в офисе, а в остальные рабочие дни у него дистанционная работа. Тогда это уже не дистанционная работа, а смешенный режим работы, который пока на законодательном уровне не урегулирован. Но, конечно же, можно предусмотреть в трудовом договоре условие о том, что работник обязан посещать офис для обмена документами, участия в совещаниях и т.п., закрепив частоту посещения офиса для этих целей».

 

Анна Солтанович, юрист SBH Law Offices:

«Если сотрудник работает вне пределов Республики Беларусь, следует учесть, что договор с работником будет подлежать оценке и по законодательству страны нахождения работника, вопросы налогообложения разрешаются с учетом подписанных Республикой Беларусь соглашений об избежании двойного налогообложения (на сегодняшний день работники резидентов ПВТ уплачивают подоходный налог по ставке 13% - п. 3 ст.3 Закона от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса»), переехавший работник обязан будет уплачивать взносы в ФСЗН в Республике Беларусь, если иное не предусмотрено международным соглашением».

 

Галенчик Анастасия Александровна, главный государственный инспектор управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:

 «Одним из часто встречающихся нарушений является неправильное отражение в трудовом договоре сроков выплаты заработной платы. Обращаю внимание, что сроки выплаты зарплаты не могут устанавливаться периодом. Часто наниматели указывают формулировки, например, «срок выплаты заработной платы с 15 по 20 число каждого месяца» или «выплата до 20 числа месяца», - это неприемлемо, в договоре должна быть указана конкретная дата».


Григорьев Вадим Александрович, юрист, практикующий консультант в области законодательства о труде и об оплате труда:

 «В отличие от других механизмов формирования тарифной части заработной платы грейдинг реализуется сторонними агентами чтобы исключить субъективный подход в оценке персонала. Дальнейшее участие администрации в определении тарифа по новым
(создаваемым) штатным единицам крайне стандартизировано и сведено к минимуму. Полностью коррупцию и блат грейдинг не устранит, но значительно
уменьшает их часть при установлении ответственности персонала и определении размеров оплаты труда».

 

Оксана Пучковская, адвокат, руководитель направления трудовых отношений и миграционного права Адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»

«При рассмотрении исков о понуждении к оформлению трудовых отношений, к предмету доказывания относятся: факт допущения работника к работе уполномоченным должностным лицом и выполнения истцом трудовых обязанностей, а также наличие запрета на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 16 ТК). Доказательствами по данной категории споров могут быть:  заявления о приеме на работу, приказы, переписка нанимателей, скриншоты переписок в мессенджерах, оформление документов в отношении работника (например личная карточка по учету средств инд. защиты); свидетельские показания, записи видеокамер; ознакомление с ЛПА нанимателя, ПВТР и т.д.; прохождение инструктажа по ОТ под роспись в журналах инструктажей; начисление и выплата денежных средств; информация мобильных операторов о нахождении владельца номера по месту нахождения нанимателя».


Вероника Соколовская, адвокат, руководитель практики IT/IP SBH Law Offices

  • «Согласие на обработку персональных данных может быть получено от работника в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме».
  • «Не требуется согласие при оформлении трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности субъекта ПД в случаях, предусмотренных законодательством. Например, согласие не требуется для ведения кадрового учета, при заполнении личной карточки работника и для исчисления и уплаты обязательных налогов, взносов, отчислений, обязательного социального страхования работника и т.п.».


Наталья Непевная, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA, консультант в области управления персоналом и кадрового администрирования, преподаватель, эксперт в области трудового законодательства Республики Беларусь:

«Важно решить какая служба (работник) будет координировать и организовывать работу, связанную с вступлением в силу Закона «О защите персональных данных», при этом издаем приказ о создании рабочей группы, разрабатываем план мероприятий по защите персональных данных, не забываем проинформировать руководителя, что это очень большой дополнительный объем работы, не предусмотренный функционалом на текущий момент».


 

Материал предоставлен Образовательным центром «Профессиональный интерес»

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений