Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как качественная аналитика помогает в логистике

Фото: freepik.com

В 2022 г. геополитическая ситуация и санкции кардинально изменили логистические процессы, а участники рынка перевозок не единожды были вынуждены подстраиваться под новые условия работы. В такой обстановке иметь в доступе качественные аналитические данные становится чуть ли не главным конкурентным преимуществом. О важности сбора данных в логистике и инструментах их анализа «ЭГ» рассказала директор компании – представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

Современные инструменты

Аналитика – важный момент в управлении логистической цепочкой на каждом ее уровне. И если ее не использовать, то в числе аутсайдеров рынка можно оказаться очень быстро. Многие для анализа данных по старой памяти продолжают использовать таблицы Excel, однако у такого метода есть существенные недостатки:

– они отражают только внутренние процессы компании и не позволяют увидеть ситуацию на рынке в целом;

– есть высокая вероятность допустить ошибку при внесении данных, которая впоследствии может сильно исказить ключевые показатели;

– анализ таблиц вручную является достаточно долгим и трудозатратным процессом;

– есть сложности с оперативным получением данных, в результате чего снижается и скорость принятия решений.

Сегодня на рынке есть новые современные сервисы, дающие возможность максимально автоматизировать сбор данных. На выходе получается простая и понятная для всех участников логистических процессов аналитика. Она помогает выявлять слабые места, видеть источники проблем, вести детальный анализ и управлять затратами.

Соблюдать условия

Для того чтобы получить качественные аналитические данные, важны следующие моменты:

– максимальная оцифровка всех этапов грузоперевозок;

– автоматизированная обработка информации;

– единое цифровое поле для всех участников процессов.

Соблюдение этих условий помогает анализировать целые массивы данных, в то время как неавтоматизированные «звенья» практически не поддаются анализу и, как следствие, мешают спрогнозировать результаты. Важно при этом использовать инструменты как для внутренней, так и для внешней аналитики. Ведь и те, и другие показатели одинаково важны для бизнеса.

Изучать отчеты и следить за рынком

Если говорить о внутренней аналитике, то здесь ключевое значение имеют отчеты по разным направлениям работы. Благодаря им можно оптимизировать внутренние процессы и планировать свою деятельность.

«Именно опираясь на отчеты – по перевозкам, распределению грузов по направлениям и перевозчикам, историям эффективности торгов, результативности менеджеров, встречным предложениям – грамотный руководитель оценивает работу компании в целом и принимает необходимые меры для развития бизнеса», – считает Т. Солдатенко.

В таких сводках можно увидеть полную картину по заказам и отказам, среднему времени отклика на груз, стоимости перевозок в зависимости от выбранного партнера, популярным направлениям и даже по эффективности работы сотрудников.

Эксперт подчеркивает, что это та информация, которая позволяет оценить продуктивность работы не только компании в целом, но и ее отдельных подразделений. А уже опираясь на имеющиеся данные, можно принимать решения по поводу сотрудничества с теми или иными контрагентами и максимально эффективно распределять финансовые ресурсы.

Инструменты же внешней аналитики отвечают за комплексный анализ ситуации на рынке, его тенденции и изменения, отслеживают колебания цен на перевозки в разные периоды времени. Эти показатели важно учитывать для увеличения эффективности и рентабельности бизнеса. С их помощью можно предсказывать рост в отрасли или кризис, вычислять сезонные закономерности. А без этой информации невозможно построить работающую стратегию, выстроить маршруты, рассчитывать рыночную стоимость перевозок и сформировать бюджет на логистику или ценовую политику.

В качестве примера приведем один из инструментов экосистемы ATI.SU «Средние Ставки». Он собирает данные по текущим ставкам, их разбросу и изменениям за выбранный период, тем самым позволяя определять справедливые цены на перевозки.

По такому же принципу система может подсказывать грузовладельцам цены на поставки по новым для него маршрутам. Она автоматически анализирует ставки других участников на аналогичные грузы по указанному направлению и на основе этих данных определяет конкурентную стоимость.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by