Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Транспорт
06.06.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как открыть книжку МДП при транзите

Белорусское транспортное предприятие планирует доставить российский экспортный груз из России в Венгрию. Для выполнения транзитных перевозок через территорию Украины и Венгрии наш перевозчик планирует использовать книжку МДП.

По нашим сведениям, белорусский таможенный орган открывает процедуру МДП только в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в РБ.

Обязан ли нам открыть книжку МДП российский таможенный орган, в зоне деятельности которого груз будет помещаться под таможенную процедуру экспорта?

В соответствии с нормами Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (далее – Конвенция МДП) книжка МДП является единым транзитным документом, по­средством которого выполняются международные транзитные операции и осуществляется контроль таможенных органов за доставкой грузов в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных сре­д­ствах, составах тран­спортных средств или кон­тейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным тран­спортом. Рос­сия, Беларусь, Украина и Венгрия являются участницами Конвенции МДП.

На территории стран – участ­ниц Евразийского экономического союза таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке:

1. иностранных товаров:

– от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия (так называемый сквозной транзит);

– от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (в данном случае таможенный орган прибытия и внутренний таможенный орган могут располагаться как на территории одного, так и на территориях разных государств – ­членов Союза);

– от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия (в данном случае внутренний таможенный орган и таможенный орган убытия могут располагаться как на территории одного, так и на тер­риториях разных государств – членов Союза);

– от одного внутреннего таможенного органа до другого внут­реннего таможенного органа (в данном случае внутренние таможенные органы могут располагаться как на территории одного, так и на территориях разных государств – членов Союза);

2. товаров Союза:

– от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не яв­ляющегося членом Союза (на­пример, перевозка товаров Союза из Беларуси в Калининградскую область РФ);

– от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия, если это предусмотрено таможенным законодательством Союза.

Согласно п. 5 ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории Союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) Решением КТС. Следовательно, товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру экс­порта, могут следовать до внеш­него участка таможенной границы союзного государства без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Поэтому в рассматриваемом в вопросе случае перевозчику нет необходимости груз помещать под таможенную процедуру таможенного транзита.

В то же время российские таможенные органы, выполняя поручение Президента РФ В.В. Путина от 28.02.2015 г., обязаны обеспечивать непрерывность дей­ствия на территории РФ Таможенной Конвенции о международных перевозках грузов с применением книжки МДП 1975 г.

Поэтому если перевозчик хочет использовать при между­народной перевозке товаров преимущества и упрощения, предусмотренные Конвенцией МДП, таможенным органом РФ должна быть открыта такая книжка.

При этой схеме маршрута перевозки заинтересованность перевозчика обусловлена прохождением транзитных территорий (Украины и Венг­рии) без излишних таможенных формальностей, таможенного до­смотра, без использования действующих на их территориях национальных систем гарантий обе­спечения уп­латы таможенных пошлин и налогов. Использование книжки МДП позволит перевозчику сэкономить свое время и деньги.

В рассматриваемом случае российские таможенные органы откроют книжку МДП, без открытия таможенной процедуры тран­зита. Для этого заполняются отрывные листы № 1 белого цвета и № 2 зеленого цвета, неотрывной корешок белого цвета, с проставлением таможенной печати, даты и подписи долж­ностного лица таможни. После этих таможенных формальностей от­рывной лист № 1 белого цвета останется в делах таможни, от­крывшей процедуру МДП.

После открытия процедуры МДП перевозчику следует доставить груз в таможенный орган назначения и в сроки, определенные в зеленом листе книжки МДП. В рассматриваемом случае таможенным органом назначения дол­жен являться таможенный орган РБ, находящийся на границе с Украиной.

Факт надлежащего исполнения перевозчиком обязательства по доставке товара в таможню места назначения удо­стоверяется таможенным органом путем заполнения без оговорок отрывного листка № 2 книжки МДП с проставлением таможенной печати, даты и подписи должностного лица белорусского таможенного органа.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by