$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Как определить размер вреда

11.12.2016

Постановлением Совмина от 7.12.2016 № 1002 «О некоторых вопросах регулирования распространения и численности видов растений», вступающим в силу с 31 декабря 2016 г., утверждено Положение о порядке проведения мероприятий по регулированию распространения и численности видов растений, распространение и численность которых подлежат регулированию.

Положением устанавливается только порядок определения размера вреда (в т.ч. реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями, если иной порядок не установлен законодательными актами, а не его взыскания. При этом применяется Положение и при осуществлении контроля (надзора) в форме проверок в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утв. Указом Президента от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Размер вреда, причиненного как государству, так и имуществу субъектов хозяйствования (далее – вред), определяется на дату причинения вреда (т.е. день (период) совершения противоправных действий) исходя из денежной оценки имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и (или) документов, отражающих денежную оценку имущества, уменьшенную на сумму амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, рассчитанных в соответствии с законодательством (п. 3 Положения).

В п. 4 Положения перечислены все регулируемые данным актом случаи определения вреда. Так, при недостаче размер вреда определяется как разница между денежной оценкой имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и денежной оценкой его фактического наличия.

В случае списания имущества сверх установленных норм (нормативов, лимитов) размером вреда признается разница между денежной оценкой фактически списанного имущества и денежной оценкой имущества, подлежащего списанию в соответствии с актами законодательства.

Если произведена излишняя выплата (переплата) денежных средств, то вредом является разница между фактически выплаченными денежными средствами и денежными средствами, подлежащими выплате в соответствии с актами законодательства.

При недоплате (недополучении) денежных средств размер вреда определяется как разница между денежными средствами, подлежащими выплате в соответствии с актами законодательства, и денежными средствами, фактически выплаченными.

Действия, которые привели к ухудшению характеристик имущества (в том числе в случае его разукомплектования, повреждения, порчи), при которых экономически целесообразно восстановление характеристик имущества, приводят к определению вреда исходя из стоимости данного восстановления (в том числе ремонта, необходимого комплектования). Установлен и критерий того, когда восстановление характеристик имущества считается экономически целесообразным: стоимость восстановления не должна превышает денежной оценки имущества в соответствии с п. 3 Положения на дату причинения вреда.

При отчуждении имущества ниже стоимости, определенной в соответствии с актами законодательства, размер вреда определяется как разница между стоимостью, определенной в соответствии с актами законодательства, и стоимостью, по которой имущество было реализовано.

Если же произошло завышение (занижение) фактически оплаченной по сравнению с определенной в соответствии с актами законодательства (при их наличии) стоимости (цен, тарифов) товаров (работ, услуг), то размером вреда считается размер выявленного завышения (занижения).

Установлено, что если в соответствии с законодательством бухгалтерский учет субъектом хозяйственной деятельности не ведется и (или) отсутствуют документы, отражающие денежную оценку имущества, вред определяется исходя из регулируемых цен или свободных цен на основании сведений изготовителей, исполнителей, субъектов торговли о ценах (тарифах) на идентичные товары (работы, услуги), информации, содержащейся в специальных отечественных и зарубежных справочниках, каталогах, периодических изданиях, информационных материалах изготовителей, исполнителей, субъектов торговли (в т.ч. размещенных на сайтах в сети Интернет). При этом наличие двух и более источников такой информации обязывает того, кто определяет вред, делать это исходя из сведений о наименьшей цене (тарифе), действовавшей на дату причинения вреда.

Право давать разъяснения по вопросам применения Положения дано Минфину.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ