$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

КАК КОММУНАЛКА БЮДЖЕТ ТРАНЖИРИЛА

16.09.2014

 

Комитетом госконтроля совместно с Минфином проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями Витебской области. В большинстве из 26 проверенных объектов установлены нарушения, в т.ч. в системе ЖКХ региона.

Проверка показала, что городскими и районными исполкомами не всегда обеспечивалась бюджетная дисциплина при финансировании жилищно-коммунального хозяйства. Работы по текущему ремонту жилищного фонда и благоустройству населенных пунктов выполнялись без наличия источников финансирования.

Также отмечено недофинансирование расходов и, как следствие, невыполнение заданий и мероприятий по капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию жилого фонда (на его капремонт в 2013 г. было запланировано 122,9 млрд. Br, а профинансировано лишь 82,2 млрд.). Эта ситуация ведет к ухудшению технического состояния жилого фонда, обоснованным жалобам населения, а также к превышению нормативных сроков проведения капремонта. В то же время объем бюджетных средств на финансирование благоустройства населенных пунктов Витебщины составил 528,4 млрд. Br, в 1,8 раза превысив объем средств, предлагаемый Минфином в расчетных показателях, и на 101,6 млрд. Br — запланированные расходы.

В нарушение бюджетного законодательства сложившаяся практика признания кредиторской задолженности со стороны гор- и райисполкомов позволяет предприятиям перекладывать на бюджет часть излишних расходов.

Так, государственным предприятием «ЖРЭТ Первомайского района» (г. Витебск) из бюджетных средств, полученных в 2012 г., 60% направлено на оплату задолженности по текущему ремонту за работы прошлых периодов, а 40% — на частичную оплату работ, выполненных в 2012 г. В прошлом году 54% выделенных средств направлено на оплату работ предыдущих периодов, а остальная сумма — на частичную оплату работ, выполненных в 2013 г. Таким образом, предприятием выполнены работы сверх бюджетных ассигнований, т.е. не обеспеченные бюджетным финансированием. Всего в 2013–2014 гг. ЖРЭТ использовано с нарушением законодательства 21,4 млрд. Br бюджетных средств.

В организациях ЖКХ Витебской области выявлены также факты завышения стоимости строительных, ремонтных и монтажных работ и расходов по благоустройству (на общую сумму 1,3 млрд. Br), завышения себестоимости жилищно-коммунальных услуг (на 6 млрд. Br), что повлекло необоснованные выплаты из бюджета субсидий на возмещение части понесенных затрат.

Например, тем же ЖРЭТ в 2013 г. незаконно получены бюджетные субсидии в сумме 2,6 млрд. Br из-за включения в себестоимость завышенных общехозяйственных расходов, затрат на содержание лаборатории неразрушающего контроля по лифтам, расходов на содержание объекта благоустройства (архитектурной подсветки), зарплаты работников, находившихся на сельхозработах, процентов по просроченным кредитам.

Таким образом, проверка показала, что местные власти не в полной мере реализуют предоставленные им полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и эффективному использованию бюджетных средств и это позволяет коммунальщикам злоупотреблять казенными деньгами.

По материалам

пресс-центра КГК