$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Консультации

КАК ГОСУДАРСТВО БОРЕТСЯ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ©

17.03.2015

1. Положение о порядке организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, утв. постановлением Совмина от 12.10.2006 № 1334 (далее — Положение № 1334).

Как и ранее, сроки обучения безработных не могут превышать 12 месяцев (ч. 1 п. 31 Положения № 1334). Но если ранее можно было устанавливать сроки обучения безработных из числа инвалидов до 2 лет при обязательной учебной нагрузке не более 20 часов в неделю или не более 4 часов в день (ч. 2 п. 31 Положения № 1334), то теперь эта норма исключена.

Перечень случаев, когда граждане, проходящие обучение по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, могут быть отчислены из учреждения образования, организации до завершения полного курса обучения в порядке, предусмотренном законодательством (п. 38 Положения № 1334), существенно расширен. Теперь в него входят следующие основания:

– длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение периода обучения (ранее здесь говорилось о длительном непосещении занятий без уважительных причин) (более 20% учебного плана);

– неуспеваемость по трем и более учебным предметам (учебным дисциплинам, практике). До 8 марта т.г. можно было отчислить за любую неуспеваемость;

– систематическое (повторное в течение учебного периода) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающихся (было — грубое нарушение правил внутреннего распорядка учреждения образования, организации);

– наличие медицинских противопоказаний для продолжения обучения или работы по получаемой профессии. Ранее здесь говорилось об изменении состояния здоровья (с предоставлением документа учреждения здравоохранения);

– собственное желание (данное основание не изменилось).

Кроме того, указанный перечень дополнен следующими основаниями отчисления:

– непрохождение итоговой аттестации без уважительных причин;

– вступление в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы или пожизненного заключения;

– призыв на срочную военную службу;

– трудоустройство;

– смерть обучающегося.

В п. 43 Положения № 1334, где перечислены расходы органов по труду, занятости и социальной защите, связанные с организацией обучения безработных и производимые за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее — бюджет фонда), внесено дополнение, касающееся инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках или с использованием тактильной трости. Теперь расходы, связанные с проживанием таких инвалидов при обучении, также будут осуществляться за счет указанного источника.

2. Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утв. постановлением Совмина от 23.12.2006 № 1716 (далее — Положение № 1716).

При организации оплачиваемых общественных работ местные исполнительные и распорядительные органы переходят от ежеквартального к ежегодному планированию. Ежегодно до 1 декабря т.г. они согласно изменениям, внесенным в п. 7 Положения № 1716, должны установить минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года (было — квартала). Как и ранее, месячная норма не может превышать 10 рабочих дней. Кроме того, теперь при необходимости в течение года месячная норма может быть изменена по решению местных исполнительных и распорядительных органов (ранее допускалась лишь возможность ее снижения).

В п. 13 Положения № 1716 уточнено, что финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств бюджета фонда.

Ранее средства бюджета фонда могли направляться в т.ч. и для финансирования расходов на проведение медицинского осмотра и информационного обеспечения лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы. Теперь проведение медосмотра должно осуществляться за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются оплачиваемые общественные работы.

3. Положение о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утв. постановлением Совмина от 7.03.2008 № 342 (далее — Положение № 342).

Сохранена финансовая поддержка, оказываемая безработным для организации предпринимательской или ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, в виде субсидии за счет средств бюджет фонда, передаваемых в местные бюджеты на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения. Ее размер (ч. 1 п. 5 Положения № 342) по-прежнему равен 11-кратной величине бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ), действующего на дату заключения органами занятости с безработным договора о предоставлении субсидии.

При этом в ч. 2 п. 5 Положения № 342 уточнено, что при организации указанной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется государственной и (или) областными программами содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах (ранее здесь говорилось об организации таких видов деятельности в малых городах, населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы и сельских населенных пунктах), субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины БПМ, действующего на дату заключения договора о предоставлении субсидии.

Норма о том, что субсидия выдается в размере пособия по безработице, причитающегося безработному в 12-месячном периоде, исчисленном со дня регистрации безработного в органах занятости, если эта величина превышает установленные в п. 5 Положения № 342 размеры субсидии, исключена.

Уточнены реквизиты договора о предоставлении субсидии (п. 11 Положения № 342).

Если ранее безработным, ранее получившим субсидию, повторно такая финансовая поддержка не оказывалась, то теперь этот запрет распространяется и на безработных в случае, если с момента прекращения ими предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности прошло менее 12 месяцев.

5. Постановление Совмина от 2.02.2009 № 128 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и Положения о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности» (далее — постановление № 128).

В п. 5 Положения о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, утв. постановлением № 128 (далее — Положение № 128), уточнено, что количество созданных рабочих мест определяется численностью инвалидов, принятых на данные рабочие места как организациями, имущество которых находится в собственности общественных объединений инвалидов, и организациями, финансируемыми за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым решениями местных исполнительных и распорядительных органов или специальными государственными программами установлены задания по созданию специализированных рабочих мест для инвалидов (далее — организации), так и иными нанимателями, и (или) числом свободных рабочих мест (вакансий), предназначенных для трудоустройства инвалидов на эти рабочие места.

Рабочие места для инвалидов, созданные с использованием средств бюджета фонда, наниматели и организации должны сохранять не менее 3 лет после трудоустройства на них инвалидов (было — после ввода их в эксплуатацию и трудоустройства). При этом сохранено правило, согласно которому рабочие места для инвалидов, сохраненные за счет средств бюджета фонда, должны функционировать в организации не менее 3 лет с момента перечисления на ее текущий (расчетный) счет компенсации затрат.

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 15 Положения № 128, компенсации подлежат затраты нанимателей, организаций на приобретение (изготовление, модернизацию) оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ не только в отношении этого оборудования, но и оснастки, подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин, контрольно-измерительных приборов, инструментов, устройств, производственного инвентаря.

Автор публикации: Александр ГАНАГО

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 31.03.2020


Труд: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях