$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Интеграция

Как будут разрабатываться технические регламенты ЕАЭС

25.03.2017

Решением Совета ЕЭК от 18.10.2016 № 147, вступившим в силу с 10 марта 2017 г., утверждена новая редакция Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утв. Решением Совета ЕЭК от 20.06.2012 № 48 (далее – Порядок).

Отметим, что документ существенно вырос в объеме.

Решением № 147 значительно больше прав предоставлено рабочей группе по разработке проекта техрегламента (далее – рабочая группа), которая формируется из представителей Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), соразработчиков, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в т.ч. органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, отраслей промышленности и бизнес-сообщества. Ранее в состав рабочей группы включались только представители органов по стандартизации, профильных технических комитетов по стандартизации, промышленности и бизнес-сообщества.

Рабочая группа, хотя и является совещательным органом, теперь будет принимать участие на всех этапах работы.

Установлены жесткие сроки подготовки проекта техрегламента (первой редакции проекта техрегламента) и комплекта документов к нему – на все про все дается 90 календарных дней с даты определения органа государственной власти государства – члена ЕАЭС в качестве разработчика либо со дня вступления в силу решения Совета ЕЭК об утверждении плана подготовки техрегламента (если в качестве разработчика выступает ЕЭК).

В п.12 Порядка уточнен состав комплекта документов к проекту технического регламента (первой редакции проекта технического регламента), а в п.14 Порядка – перечень информации, которую должна содержать пояснительная записка к проекту техрегламента. По сравнению с ранее действовавшей редакцией в пояснительную записку дополнительно включается следующая информация:

– описание проблем, на решение которых направлена разработка техрегламента;

– круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка техрегламента;

– адресаты регулирования, в т.ч. субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом техрегламента;

– содержание устанавливаемых техрегламентом ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты;

– механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие техрегламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техрегламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой) и т.д.

В Порядок включена процедура оценки регулирующего воздействия проекта техрегламента, которая должна проводиться «профильным» департаментом ЕЭК, с подготовкой заключения об оценке регулирующего воздействия, совместно с которым проект проходит рассмотрение и согласование в государствах – членах ЕАЭС и ЕЭК.

Кроме того, в новой редакции Порядка уточнены сроки разработки техрегламентов, расширены функции ЕЭК, которая не только осуществляет координацию таких работ, но и самостоятельно разрабатывает некоторые проекты техрегламентов, а также осуществляет мониторинг и контроль применения принятых техрегламентов с целью подготовки (при необходимости) предложений по внесению изменений в них.

Существенно расширены разделы Порядка, регламентирующие процедуру внесения изменений в техрегламенты и их отмены. В частности, предусмотрено, что в исключительных случаях (возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью человека и т.п.) по решению Совета ЕЭК возможно внесение изменений в решение Коллегии ЕЭК о введении в действие принятого техрегламента и о переходных положениях в отношении этого техрегламента без проведения процедур публичного обсуждения, в т.ч. без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Что касается отмены техрегламента, то такое решение принимается по согласованию с государствами – членами ЕАЭС на основании их предложений и (или) предложений Комиссии. Порядок отмены техрегламента аналогичен порядку, предусмотренному для его разработки.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ