Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как будем строить?

И в этом году республика намерена построить жилья не меньше прошлогоднего. Даже больше: в соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Беларуси (утв. Указом Президента от 4.12.2003г. N 555) -- 2,7--3,2 млн.кв.м общей площади...
И в этом году республика намерена построить жилья не меньше прошлогоднего. Даже больше: в соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Беларуси (утв. Указом Президента от 4.12.2003г. N 555) -- 2,7--3,2 млн.кв.м общей площади. Совместным постановлением Совмина и Нацбанка от 2003-12-31г. N 1737/29 установлены конкретные задания с учетом дополнительных объемов жилищного строительства (0,3 млн.кв.м) по областям, г.Минску, республиканским органам госуправления и другим организациям. Всего в 2004г. с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования планируется ввести в действие 3,5 млн.кв.м общей площади жилья, в т.ч. на селе 960 тыс.кв.м, или 30% от основного задания.

В текущем году установлены следующие поквартальные параметры ввода в эксплуатацию жилья: в 1 квартале -- не менее 15%, в 1 полугодии -- не менее 40% и за 9 месяцев -- 70% годового объема (в 2003г. эти показатели были чуть выше). Поставлена также задача сократить на 50% сверхнормативное незавершенное строительство с его полной ликвидацией к 1 января 2006г.

Всего для выполнения годового задания по вводу в эксплуатацию жилья требуется 1867 млрд.руб. Намечено, что эти потребности на 38,6% будут покрыты средствами населения, на 40,3% -- льготными кредитными ресурсами, на 6,3% -- средствами предприятий и организаций, включая займы и инновационные фонды, на 10,2% -- средствами местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, на 4,51% -- за счет бюджетных средств, направляемых на строительство жилых помещений с использованием субсидий, на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и для льготных категорий граждан.

Традиционно средства местных бюджетных жилищно-инвестиционных фондов направлялись на предоставление займов (кредитов) и ссуд гражданам, а также на строительство жилья в сельской местности (в размере не менее 30%) путем предоставления кредитов юридическим лицам (осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства) для строительства (реконструкции) и приобретения жилых помещений. Кроме того -- на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.

Сейчас в соответствии с п.п.4.1 и 4.2 ст.11 Закона о бюджете на 2004г. областные Советы депутатов должны направлять эти средства на предоставление займов (кредитов) или субсидий только сельскохозяйственным организациям, строящим (реконструирующим) и приобретающим жилье, а также на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.

Минскому городскому Совету депутатов предписано направлять средства целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на предоставление займов (кредитов) гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений, а также на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, 30% средств этого фонда должны быть переданы в соответствующие фонды областных Советов депутатов (по 5% в каждый) для строительства жилья в сельской местности.

До 10% средств жилищно-инвестиционных фондов областные и Минский городской Советы депутатов должны направлять на строительство жилья для переселения граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях ветхих и непригодных для проживания жилых домов.

Республиканские органы госуправления, иные государственные организации, подчиненные правительству, местные власти могут использовать на финансирование строительства жилья и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры часть средств инновационных фондов, а также другие средства, находящиеся в их распоряжении. Причем гражданам, состоящим на квартирном учете, эти средства должны предоставляться в виде займов в порядке и на условиях, определенных Примерным положением, утв. постановлением Совмина от 2000-03-30г. N 428.

Согласно Закону о бюджете на этот год источником финансирования жилищного строительства будет и часть средств местных бюджетов, направляемая в соответствии со ст.21 Закона о приватизации жилищного фонда на индексацию ИПЧ "Жилье", начисленных непосредственно гражданам, членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и используемая на погашение стоимости строительства, реконструкции или приобретения жилья, задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.

Как и раньше, особо важная задача -- использование внебюджетных источников финансирования, введение в практику новых финансово-кредитных механизмов. В этом плане предусмотрено продолжить начатую в 2003г. отработку новой схемы финансирования жилищного строительства в условиях прекращения выделения Национальным банком преимущественно эмиссионных средств на льготное кредитование граждан. Беларусбанку предложено предоставить им льготные кредиты за счет собственных ресурсов (на условиях, определенных Указом Президента от 2000-04-14г. N 185) на сумму 500 млрд.руб. (в 2003г. -- 100 млрд.руб.). Ожидается также, что и другие банки (Белагропромбанк, Белинвестбанк, Приорбанк, Белвнешэкономбанк, Белпромстройбанк, Белгазпромбанк, Инфобанк, РРБ-банк) примут участие в финансировании жилищного строительства, предоставив гражданам кредиты на эти цели на своих условиях. Размер их участия оценивается в объеме 42,6 млрд.руб. (в т.ч. в сельской местности -- 1,5 млрд.руб.), что в свою очередь позволит привлечь на финансирование строительства жилья и дополнительные собственные средства граждан.

В 2004г. граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и строящие жилье с финансовой поддержкой государства (субсидии, займы и льготные кредиты) или за счет собственных средств, как и в 2003г., освобождаются от платы за создание жилищной инфраструктуры в пределах нормируемого размера общей площади строящегося жилого помещения. Для граждан, не состоящих на квартирном учете, размер платы за инфраструктуру будет установлен облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Минстройархитектуры и Минэкономики.

Продолжится работа по развитию и совершенствованию внебюджетного финансирования жилищного строительства на основе муниципальных жилищных займов. Дальнейшее развитие получит долевое строительство жилья за счет средств граждан и юридических лиц. Кроме того, разрабатываются необходимые документы для создания системы ипотечного жилищного кредитования.

Особое внимание в 2004г. будет уделено жилищному строительству в сельской местности. Облисполкомам, Минсельхозпроду поручено обеспечить строительство в среднем не менее 5 жилых домов (квартир) в каждой сельскохозяйственной организации, в т.ч. в каждой области не менее 100 деревянных недорогих домов. Всего для 1959 сельхозорганизаций должно быть построено 9795 усадебных домов и квартир.

В целях снижения стоимости сельское жилье будет возводиться по определенным Минстройархитектуры с облисполкомами проектам экономичных благоустроенных домов усадебного типа с минимальными количеством и площадью хозяйственных построек (общей площадью жилых помещений до 20 кв.м на одного члена семьи), водопроводом, автономной канализацией стоимостью в эквиваленте 15--18 тыс.USD. Комлесхозу поручено обеспечить продажу колхозам и совхозам леса по таксовой стоимости для обустройства таких домов, а также изготовление по заявкам облисполкомов деревянных срубов и хозяйственных построек.

Построенные в сельхозорганизациях квартиры (усадебные дома) должны предоставляться работникам этих организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, как служебное жилье с заключением договоров найма. Исключать его из числа служебного можно только после погашения колхозом, совхозом, другой сельскохозяйственной организацией банковского кредита. Рабочие и служащие, уволенные по собственному желанию или в связи с нарушением трудовой дисциплины, за хищение по месту работы имущества, установленное вступившим в силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания, а также колхозники, исключенные из членов колхоза или вышедшие из него по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого. Отдельные категории граждан могут быть выселены из служебной квартиры, дома только с предоставлением другого жилья (ст.96 ЖК).
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений