$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ РАБОТОДАТЕЛЕМ©

07.03.2014

Успех любого бизнеса зависит от персонала. В последнее время все чаще встречаются наниматели, которые жалуются на нехватку кадров. А если нет эффективных сотрудников, то не будет и эффективного бизнеса.

Елена ПРОСКУРИНА, руководитель проекта «Премия HR-бренд»

Компания HeadHunter Беларусь,

проект РАБОТА.TUT.BY

Дефицит кадров, особенно в столице, существует не только в востребованных профессиональных областях, таких как «Информационные технологии» или «Строительство», но и в других. Работодатели ищут ответственных, образованных, мотивированных сотрудников, которые приходят на работу не получать деньги, а зарабатывать их. Рекрутеры отмечают, что сложно закрываются вакансии в сферах «Продажи» (43%), «Рабочий персонал» (41%), «Информационные технологии» (21%), «Инженерно-технические работники» (15%), «Производство» (15%).

Высококвалифицированные сотрудники понимают свою ценность и сами выбирают привлекательное место работы. Задача работодателя — получить, во-первых, лучших кандидатов, во-вторых, тех, кто подходит компании с ее бизнес-задачами и корпоративной культурой.

Надо выделяться

Очень важно создать образ компании, привлекательный для работающих и потенциальных сотрудников, HR-бренд. При этом надо учитывать: по-настоящему ценно не то, что компания говорит о себе, а то, как ее воспринимает целевая аудитория.

Сегодня недостаточно быть лидером рынка в своем сегменте, производить качественную продукцию либо услуги. Согласно опросу HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY 43% соискателей оценивают компанию как привлекательное место работы, а не как производителя.

Выполняйте обязательства

Чтобы казаться хорошим работодателем, необходимо быть им, выполняя перед сотрудниками свои обязательства, обеспечивая гарантии и защиту. Самым сильным мотиватором для всех работников является зарплата — основная причина выхода на работу и смены компании. Но удерживать сотрудников только материальным стимулированием не всегда удается. Во-первых, постоянно поднимать зарплату и размер премий и бонусов не позволит себе ни один работодатель. Во-вторых, на определенном этапе рост зарплаты для хорошего специалиста не является главной ценностью в системе мотивации, ведь у него широкий спектр потребностей (карьерные амбиции, желание развиваться, работать в комфортных условиях, гармонизировать рабочее и личное пространство).

Повысить лояльность ИТ-специалистов к компании и эффективность их труда поможет переход на гибкий график работы, поскольку они ценят возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Усиление тенденции к здоровому образу жизни тоже подсказывает варианты: предоставить бесплатные абонементы для посещения фитнес-залов или дополнительное медицинское страхование для сотрудников. А кому это не по силам — обратить внимание на условия труда (43% работников считают, что их здоровье ухудшилось из-за сквозняков, холодного/душного помещения). Некомфортная обстановка может стать причиной перехода к тому работодателю, который правильно оборудовал рабочие места. Чтобы понять, что именно предложить персоналу, необходимо проводить исследования и опросы сотрудников.

Составьте ценное предложение

Чтобы создать свой образ, необходимо сначала сформировать корпоративную идеологию бренда: определить тип соискателя, понять, что его привлечет и будет мотивировать, исследовать предложения конкурентов. Затем следует составить ценностное предложение для своей аудитории, выгодно отличающееся от запросов конкурентов. Для разных категорий персонала при выборе работодателя наиболее ценны: условия труда (технологичность, безопасность, удобное расположение); возможности для развития (обучение, карьерный рост); содержание работы (масштаб, задачи, клиенты); коллектив (стиль управления, корпоративная культура); вознаграждение (система компенсаций и льгот).

Нет необходимости искусственно формировать имидж работодателя. Рассказывайте о позитивных и эффективных практиках, реализованных компанией, вызывающих гордость у руководства и подчиненных. Это могут быть проекты по развитию сотрудников (корпоративный университет, школы лидерства), по формированию корпоративной культуры (праздники, семейные дни, конкурсы, поездки), по формированию удобного комфортного рабочего места (переезд в новый офис, покупка оборудования, спецодежды), по работе с молодежью (работа в вузах, программы стажировки).

Делитесь

секретами

В 2014 г. белорусские работодатели получили возможность продемонстрировать наработки в области HR-брендинга. В ноябре состоится церемония награждения компаний за лучшую работу по формированию и продвижению имиджа работодателя — «Премия HR-бренд 2014». Заявки участников уже принимаются — это разнообразные проекты, направленные на соискателей или работающих сотрудников.

Сегодня как никогда важно заявлять о себе как о работодателе, поддерживать HR-бренд компании и продвигать его, не надеясь, что хорошего нанимателя и так найдут эффективные сотрудники. Даже самые «закрытые» компании вынуждены огласить некоторую информацию для того, чтобы привлечь широкую аудиторию, иметь возможность выбирать лучших.

Любой проект номинантов «Премии HR-бренд 2014» продемонстрирует рынку преимущества компании, устремления в работе с персоналом, поможет сформировать положительный образ работодателя и продвинуть его. А когда компания известна, ее советуют знакомым как лучшее место работы, а соискатели стоят в очередь на собеседование. Тогда в организации ниже текучесть персонала, меньше расходов на подбор кадров, выше производительность труда, больше вовлеченных и эффективных сотрудников.