$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Недвижимость

КАЧЕСТВО ПО ТРЕБОВАНИЮ

25.01.2011

При оказании услуг ЖКХ на основании заключенных договоров между потребителями и исполнителями должны быть обеспечены: регулярное техобслуживание многоквартирных жилых домов; бесперебойное горячее и холодное водоснабжение, регулярное водоотведение (канализация); централизованное газоснабжение, централизованное теплоснабжение, бесперебойная и безопасная работа лифтов (если такой вид благоустройства предусмотрен проектом); постоянное электроснабжение, за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами; регулярный вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг допускаются в случаях, предусмотренных Законом от 28.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

В соответствии с перечнем требований, содержащемся в постановлении Минжилкомхоза от 3.01.2011 № 25 (НРПА № 8/23227 от 19.01.2011), техобслуживание многоквартирного жилого дома включает в себя 8 видов работ (услуг) при оказании основных жилищно-коммунальных услуг.

Особо выделены вопросы эксплуатации. Общий осмотр здания проводится не реже 2 раз в год, текущий ремонт — по мере необходимости, осмотр элементов и помещений здания, а также устранение в них неисправностей проводятся в соответствии с периодичностью и сроками, установленными техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений», утв. приказом Минстройархитектуры от 10.10.2005 № 262.

Мыть окна в местах общего пользования должны не реже одного раза в год, уборка вспомогательных помещений многоквартирных жилых домов производится: влажная — не реже одного раза в 7 дней, сухая — ежедневно. Также ежедневно должна проводится уборка придомовой территории, в т.ч. уборка снега и посыпка противогололедными средствами. За зелеными насаждениями обязаны ухаживать постоянно. А вот ремонт усовершенствованных покрытий проездов и проходов производится по мере необходимости для поддержания покрытий, проездов, проходов в технически исправном состоянии. Освещение вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования», утв. приказом Минстройархитектуры от 14.10.2009 № 338.

Что касается горячего и холодного водоснабжения, установлены следующие нормативы: водоснабжение — не менее 180 л в сутки на одного человека, в т.ч. не менее 90 л в сутки — на горячее водоснабжение; подогрев воды — не менее 500C. Качество питьевой воды должно соответствовать установленными СанПиН 10-124 РБ 99 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Водоотведение (канализация) должно производится круглосуточно с постоянным приемом сточных вод в систему коммунального водоотведения (канализации) при допустимой продолжительности перерыва в 24 часа при ликвидации аварий на сетях канализации. Централизованное газоснабжение постоянное. В постоянном электроснабжении могут быть перерывы, предусмотренные законодательными актами.

При централизованном теплоснабжении температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее +180C.

Потребителям должна быть предоставлена бесперебойная возможность безопасного пользования лифтом. В случае выявления неисправностей их устранение осуществляется в течение 1 суток с немедленным прекращением эксплуатации лифта.

Вывоз и обезвреживание ТБО осуществляется с периодичностью, установленной схемой обращения с коммунальными отходами на территории населенного пункта.

Татьяна АБРАМОВИЧ