Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

К 2010 г. количество магазинов возрастет до 28,6 тыс. единиц

В 2006 - 2010 годы будет дополнительно открыто 915 торговых объектов и объектов общественного питания. Такой прогноз содержится в Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденной правительством Беларуси на минувшей неделе

В 2006 — 2010 годы будет дополнительно открыто 915 торговых объектов и объектов общественного питания. Такой прогноз содержится в Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006 — 2010 годы, утвержденной правительством Беларуси на минувшей неделе.

В результате, количество магазинов к 2010 г. составит 28,6 тыс. единиц с торговой площадью 2847,9 тыс. кв. метров, торговых центров — 250 единиц, с торговой площадью 269,2 тыс. кв. метров. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей составит 325 кв. метра при нормативе 260 кв. метров.

Развитие розничной торговой сети в 2006 — 2010 годах будет осуществляться по двум основным направлениям, отмечается в программе.

Первое направление — укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер — и супермаркетов и торговых центров. В 2010 году количество магазинов с торговой площадью свыше 650 кв. метров составит 231 единицу, свыше 1000 кв. метров преимущественно в формате супер — и гипермаркетов — 116 единиц.

Второе направление — формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости.

Продолжится работа по формированию крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей. В течение 2006 — 2010 годов будут созданы организационные и экономические условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых и организации отечественных торговых сетей.

По мере становления и развития отечественных торговых сетей будут рассматриваться предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний.

Для обеспечения системного подхода к строительству и размещению крупных торговых объектов (торговых центров, гипер — и супермаркетов, магазинов с торговой площадью от 650 кв. метров и более) будут разработаны облисполкомами и Минским горисполкомом генеральные схемы размещения крупных торговых объектов в городах республики на период до 2020 года.

В целях создания конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов потребительского рынка будут созданы условия для открытия в жилых кварталах городов субъектами малого предпринимательства магазинов пешеходной доступности. Ассортиментная политика малых и средних магазинов будет учитывать специфические особенности обслуживаемого населения. Концепция магазина пешеходной доступности — продовольственный магазин, совмещающий розничную торговлю и оказание некоторых видов бытовых услуг населению.

Развитие розничной торговой сети в сельской местности будет направлено на возобновление деятельности и реконструкцию ранее закрытых магазинов, включая обслуживание сельских жителей посредством автомагазинов. Расширится торговля по заказам населения и образцам.

Продолжится работа по упорядочению деятельности рынков, включая поэтапное закрытие вещевых рынков путем перепрофилирования части из них в современные торговые центры, а также закрытие рынков, не обеспечивающих проведения качественного входного контроля поступающей для продажи продукции.

Приоритеты будут сосредоточены на расширении сети продовольственных рынков, обеспечивающих потребности производителей сельскохозяйственной продукции. Будет совершенствоваться материальная база продовольственных рынков в части оснащения их современным торговым и холодильным оборудованием.

Расширится сеть свободных складов по реализации легковых автомобилей с предоставлением покупателям полного комплекса услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание.

          Для улучшения торгового обслуживания населения и наращивания объемов продаж предусматривается расширение применения реализации товаров по методу самообслуживания (удельный вес магазинов, работающих по методу самообслуживания, составит к 2010 г. 40,9% от общего количества магазинов, или 58,7% от их общей торговой площади, против 31,5 и 47,5% в 2005 г/ соответственно).